Начало тут Поводом поднять тему стала статья, которую можно полностью прочитать вот тут Скорее всего, что прошла бы мимо, если бы не последние два абзаца: 24 ноября в Вологде прошел праздничный концерт, посвященный дню рождения любимой песни. К сожалению, на это мероприятие не смог приехать первый исполнитель песни Анатолий Кашепаров. Он сейчас живет в Америке и владеет небольшой пиццерией.
- Мы с ним созванивались, он собирался приехать на этот праздник, - пожал плечами Валерий Дайнеко. - Видимо, в самый последний момент у него поездка сорвалась. Жаль, давно его не видел. Ну, ничего, зимой в гости к нему поеду.
Перечитала я еще раз сообщение от Анатолия. Уфф, тяжко латинницу воспринимать. Но вот перечитала несколько раз и поняла, что ничего не понимаю.
Chto eto za Pesniary pod rykovodstvom Bortkevicha-ne znau!!
Как так?! А концерт в Нью-Йорке 19 марта 2004г. ? На гастроли в США вылетел коллектив "Песняры" п/у Л.Борткевича. У нас на сайте с того концерта есть фотографии. На одной сцене и Устинович, и Медведев, и Борткевич, и Кашепаров. Вот фото на первом плане Кашепаров и Медведев.
A kto nosiat imiya etogo kollektiva ,eto vse zyliki i samozvantsi!!
А вот тут хотелось бы уточнить: самозванцы-то только "Песняры" Борткевича, с которыми Вы знакомы и даже выступали или люди, которые используют слово "песняры" так же входят в этот список?! А то неувязочка получается, если "Лявоны-Песняры" не жулики и самозванцы, то стоит "Песнярам" переименоваться, скажем "Единые песняры" и они уже могут спокойно работать?!
И все же, терзают меня смутные сомнения, что это кто-то выдал себя за Кашепарова, нэ?
Да я уж давно не мечтаю, просто первое прилагательное, какое в голову пришло написала, с тем же успехом можно минские/московские/союзные/народные/любой вариант нужное подчеркнуть.
Ох, Виртуся, не реально это, я давно пришла к такому выводу. Да и потянут ли. Вон "Белорусские песняры" наделали ремиксов, одни "Наши любимые" и "Вологда" чего стоят , сейчас нового барабанщика взяли, но вот не думаю, что джаз их спасение. Хотя, на вкус и цвет товарищей нет. У них уже давно свой круг зрителя. Демешко тот же одно время к "Песнярам" Борткевича пытался прикрепиться, но видимо понял, что уровень не тот и не получить ему былой славы, не потянет, решил окольным путем пойти. Николаев... скажу только, что мне его жаль, впрочем его, как и других, не мне судить. Придет время и другие люди нас рассудят. Кашепаров - вот это был удар для меня. Личные воспоминания (не только концертные тех времен) прекрасны и я до сих пор цепляюсь за хилую надежду, что его не втянет в водоворот событий Да и вопрос, нужны ли единые... время идет, все меняется, потянут ли все тот уровень, что есть сейчас?! Имшистое ИМХО
Щастье - это из заоблачных высот. Я тоже с первого взгляда не поверила, что это написал Кашепаров. Интернет - вещь опасная. Каждый может написать что угодно и кому угодно. Вот словам "Они ещё при жизни предали Мулявина" я верю, т.к. сказаны не раз. И не думаю, что он приедет сюда, чтобы сотрудничать с БП. С братцем-Шуриком - может быть. Хорошо, что "водоворот событий" его ещё до сих пор не коснулся, надеюсь, что и не коснётся.
Виртуся, согласна. Несколько иное мнение разве только в том, что я бы еще могла поняла сотрудничество Кашепарова с БП, по-моему, это было бы логичнее, а вот с Демешко - сплошное удивление и куча вопросов. Ответ типа, что у Демешко коллектив называется "Лявоны" вызывает приступ уже не смеха, а жалости, кто не верит, могу выложить скан реальной газеты, где не "Лявоны", а "Песняры", да и на сайте название "Лявоны-Песняры", так что не вижу логики.
Маш, ну то, что газета называет "Болорусских песняров" и "Лявоно-Песняров" "Песнярами", это проблема редакции газеты, а не коллективов. Так же? Сами названия коллективов? А разве у Мисевича и Демешко меньше прав? Опять возвращаться к теме? Кашепаров поступает как ему лучше. Об этом также уже говорилось.
YDAKRA, нет, это не полностью проблема редакции, по крайней мере не всегда. Им же не говорят как правильно пишется название. А иногда бывает, что в редакцию поступает пресс-релиз какого-либо мероприятия, а там написано белорусские "Песняры" и у редакции нет причин сомневаться в написании, так как инфа от самих организаторов. В данном случае, у меня сложилось ощущение, что мы имеем дело с тем, что журналисты получали информацию у устроителей, было несколько газетных статей-анонсов, в течение недель двух, и лишь в день концерта состоялась пресс-конференция с приехавшими гостями. Хотя, конечно, я согласна ,что незнание, не освобождает от ответственности, но понимаю, что всю вину валить на журналистов не честно. YDAKRA пишет:
цитатаКашепаров поступает как ему лучше.
Согласна, он взрослый человек, судя по годам, у него своя голова на плечах. И не нам давать ему советы. Будущее нас рассудит. Претензий не имею, да и не имею на это права. Беспокоит меня только одно, люди добрые, близко общающиеся с Кашепаровым, Вы можете сказать правда ли на сайте газеты писал комментарий Кашепаров или эта дезинформация?! С одной стороны, верю, что это был он, но с другой, глядя на первую фразу, что "не знаю "Песняров" под управлением Борткевича" сбивает в глубокий аут
цитата...но понимаю, что всю вину валить на журналистов не честно.
Я считаю, что их вины нет вообще в данном случае. Есть редактор, который должен следить и отвечает за то, что попадает на газетную полосу. Мария Ослина пишет:
цитата...правда ли на сайте газеты писал комментарий Кашепаров или эта дезинформация?!
Маш, не стоит так переживать. Кто бы не писал это, оно очень близко отражает отношение Анатолия к многостаночному песнярству. Ведь к Мисевичу, Борткевичу и Демешко, как к своим коллегам в прошлом, он относится одинаково хорошо.
цитатаЕсть редактор, который должен следить и отвечает за то, что попадает на газетную полосу.
Угу, но обычно людям и в голову не приходит, что нужно прежде прошерстить интернет, поставить подсомнение информацию, исходящую от первоисточника, а потом обзвонить всех с вопросом "Вы иль не Вы такого-то такого-то, там-то там-то будете". В "КП-Ярославль" действительно есть вина и редактора и журналиста, должны были уже в лицо узнать "Беларусских песняров", но видимо не так они популярны, что в Вологде их не опознали YDAKRA пишет:
цитатаМаш, не стоит так переживать. Кто бы не писал это, оно очень близко отражает отношение Анатолия к многостаночному песнярству. Ведь к Мисевичу, Борткевичу и Демешко, как к своим коллегам в прошлом, он относится одинаково хорошо.
Ой, не знаю, не знаю. Аркадий, ты правда считаешь, что не стоит переживать?! А как бы ты реагировал на моем месте хотя бы на ту же злосчастную фразу "не знаю "Песняров" Борткевича"?! Вопрос возникает логичный, как не знаешь, если даже выступал с ними на одной сцене, да дело не в подтверждающих фотках. Я свидетель того, кто уезжал на тот концерт, кто выступал на нем. Я не переживаю, мне обидно, хорошо, пусть будет так, у каждого человека свое мнение, но зачем так скромно, по случаю говорить об этом, пришел бы прямо, к нам на форум, или хотя бы на песняры.com и сказал бы, что ребята вы все /вставьте любое слово по желанию/, все что вы делаете - лажа. Я бы поняла, лучше горькая правда, чем извилистая ложь, наоборот, стала бы больше ценить, поскольку надо иметь мужество сказать то, что думаешь, прямо в лицо. А то, на сайте "Лявоны-Песняры" инфа - Кашепаров едет к нам. Дайнеко говорит, созванивался, на этот концерт (читайте между строк: к нам) хотел приехать Кашепаров. Но при этом сам Анатолий открыто и четко своим поклонникам ничего не говорит. Косвенные подтверждения - грош цена. Относится одинаково хорошо?! А по-моему, невозможно относится одинаково хорошо. Не Анатолий ли говорил о БП Остаюсь при своем личном мнении о том, что при жизни В.Г. они его предали. (http://pesnyary.com/forum/conf.php) но при этом хорошо к ним относится?! Хотя, опять же, с той же пресс-конференции нашла: Я не работаю в ансамбле "Белорусские песняры" по нескольким причинам: во-первых, меня никто не приглашал туда петь; во-вторых, я живу очень далеко от Москвы То есть, все что было - это проблема Мулявина (да простит меня Владимир Георгиевич), а остальных она не касается, все ОК. Мда, видно я сумасшедшая и пора мне в спец.больницу, не дано мне понять.
цитатаА как бы ты реагировал на моем месте хотя бы на ту же злосчастную фразу "не знаю "Песняров" Борткевича"?!
Скорее всего продолжал бы сомневаться в принадлежности ее Анатолию.
Мария Ослина пишет:
цитатаНо при этом сам Анатолий открыто и четко своим поклонникам ничего не говорит.
Маш, во-первых, Анатолий не участвует ни в одном из ныне существующих форумах, хотя находит время, чтобы почитать о том, что там обсуждают, а также ответить на вопросы поклонников "Песняров" через конференцию. Во-вторых, хочу привести еще некоторые цитаты из этих конференций: Анатолий Кашепаров:Я могу сотрудничать со всеми экс-песнярами на взаимовыгодных условиях, а также с американскими или израильскими песнярами, без разницы. К сожалению, "няма таго, што раньш было... и "Песняров" уже няма. Есть только жалкие попытки высосать что-нибудь из того, что было создано "Песнярами". Мой низкий поклон ансамблю "Белорусские песняры" за их профессионализм, работоспособность и стремление создавать что-то свое, новое. Они-то понимают, что они экс-"Песняры". Все остальные коллективы - это "ходячие трупы" (извините), которые не только не умеют петь, играть и создавать что-то новое, но и не способны толком скопировать уже созданное.
Анатолий Кашепаров:К Мисевичу и Демешко я отношусь хорошо. Я ведь согласился сотрудничать с последним. До недавнего времени поддерживал нормальные отношения с Борткевичем. Сейчас в его доме добавилось хлопот, и мы общаемся реже. С БГА п/у Шарапова у меня нет никаких отношений. Анатолий Кашепаров:В одном из своих недавних интервью я сказал о том, что готов сотрудничать с экс-песнярами на взаимовыгодных условиях. С тех пор приглашение поступило только от Александра Демешко. Зная его отличные организаторские и администраторские способности, я согласился на сотрудничество. Меня устраивает также и то, что они не используют имя "Песняры"; название "Лявоны" имеет отношение к "Песнярам", но не является таковым. Да и хочется наверстать упущенное, мне ведь в "Лявонах" не довелось поработать :). Участвовать буду периодически в зависимости от своих возможностей здесь, в США.
цитатаАнатолий не участвует ни в одном из ныне существующих форумах, хотя находит время, чтобы почитать о том, что там обсуждают, а также ответить на вопросы поклонников "Песняров" через конференцию.
Предлагаешь организовать новую пресс-конференцию, чтобы задать, а главное получить на заданные вопросы ответы?! А без оного, просто так, как, например, Бернштейн бывал на форумах или как Магалиф, нельзя?! Как я уже сказала там "молчание в данном случае не есть золото", и чем дольше Анатолий будет молчать, тем больше будет возникать вопросов, тем больше будут появляться его "псевдовысказывания" и тем больше будет поводов верить, что там-то и там-то говорил на самом деле Анатолий Кашепаров. Опровергнуть будет нечем. YDAKRA пишет:
цитатаМой низкий поклон ансамблю "Белорусские песняры" за их профессионализм, работоспособность и стремление создавать что-то свое, новое. Они-то понимают, что они экс-"Песняры". Все остальные коллективы - это "ходячие трупы" (извините), которые не только не умеют петь, играть и создавать что-то новое, но и не способны толком скопировать уже созданное
Только после того, как Анатолий увидит воочию, то есть в живую, И БП и наших "Песняров", БГА и прочая-прочая, только тогда можно говорить о том, кто профессиональнее и кто "живой труп". А судить по неживым пленкам - это как-то не то. Поэтому даже не буду обижаться на не умеют петь, играть и создавать что-то новоеYDAKRA пишет:
цитатаС тех пор приглашение поступило только от Александра Демешко.
*обморок* Значит, до Демешко никто к себе не приглашал?! Без комментариев. Про то, кто такие "Лявоны" и под каким именем они поют - уже говорила. YDAKRA пишет:
цитата До недавнего времени поддерживал нормальные отношения с Борткевичем. Сейчас в его доме добавилось хлопот, и мы общаемся реже.
Ну ребята, Вы даете, хорошее объяснение. И что теперь, если у кого-то в доме появляется маленькое солнышко со всем причитающимся грузом забот, то тут же с ним становится труднее общаться?! Хмм... а я этого не заметила.
цитатаПредлагаешь организовать новую пресс-конференцию, чтобы задать, а главное получить на заданные вопросы ответы?! А без оного, просто так, как, например, Бернштейн бывал на форумах или как Магалиф, нельзя?!
Нельзя, Машенька, потому что всегда найдутся такие люди среди задающих вопросы, например 13-й, которые раз и навсегда отобьют охоту Мисевичу, Бернштейну, Кашепарову и т.д. появляться на форумах...
Мария Ослина пишет:
цитатаТолько после того, как Анатолий увидит воочию, то есть в живую, И БП и наших "Песняров", БГА и прочая-прочая, только тогда можно говорить о том, кто профессиональнее и кто "живой труп".
А что, разве он не видел и не слышал? Ты же сама говоришь, что в 2004 году. Могу только добавить, что и до этого в 1999, 2001 (или что-то близкое к этому), не говоря о том, что те выступления разных составов песняров, которые транслируют по TV, мы здесь тоже смотрим. Дело же не в соцсоревновании между ними, кто лучше, неужели до сих пор это нельзя понять. Это же не футбольные команды, и об этом уже говорилось много раз.
цитатаНельзя, Машенька, потому что всегда найдутся такие люди среди задающих вопросы, которые раз и навсегда отобьют охоту Мисевичу, Бернштейну, Кашепарову и т.д. появляться на форумах...
Хорошая причина отказаться, но чем провинились поклонники, обычные люди, которые и не думают никого оскорблять?! Знаешь, я б давно могла воспользоваться такой причиной и удалить форум, но удалить, значит проявить слабость, тем более, если у людей есть желание что-то сказать, я не имею никакого права лишать их этой возможности. Если хоть один человек пишет, есть тот, кто хотя бы читает, значит форум кому-то нужен. YDAKRA пишет:
цитата? Ты же сама говоришь, что в 2004 году.
Да, я своих слов обратно не беру. Но на дворе уже декабрь 2005 года и я не понаслышке знаю, насколько и как изменился уровень коллектива с марта 2004 года. А разговор о том концерте вела в контексте названия, тогда уже это были "Песняры" п/у Л.Борткевича. А то, что показывают по ТВ, не отражает во многом того, что происходит живьем на концерте, а особенно когда это сольник.
цитатаДело же не в соцсоревновании между ними, кто лучше, неужели до сих пор это нельзя понять
Стоп. Никто об этом не говорит. Можно лишь говорить о творческой конкуренции, но и то только между двумя ансамблями. Кто хуже, кто лучше, говорю не я, по крайней мере не я косвенно назвала "Песняров" "жывым трупом", что у нас ни петь, ни играть не умеют. Все бы давно стало на свои места, если бы не искусственно поддерживаемое клонирование
Ну хорошо, давай пофантазируем о творческой кокуренции. Предположим, что "Виртуозы Москвы" п/у В.Спивакова решили переименоваться в "Песняры", усилив свой состав свободными от песнярства Бернштейном, Тышко, Ткаченко, Кашепаровым... Кто сможет с ними соревноваться из ныне существующих "Песняров"?
Мария Ослина пишет:
цитатаВсе бы давно стало на свои места, если бы не искусственно поддерживаемое клонирование
Это разговор по кругу и без конца и края. И кто же по-твоему должен первым отказаться от вкусного имени?
цитатаПредположим, что "Виртуозы Москвы" п/у В.Спивакова решили переименоваться в "Песняры"
Да, и весь хор им. Александрова. Аркадий, будь-то даже хор Турецкого (к слову, который мне нравится), но они не смогут конкурировать, даже если привлекут бывших. Дух песнярства по желанию не возникает. Он либо есть либо нет, его можно лишь растерять да и то, думаю, не до конца. Те, кто был в "Песнярах" не смогут передать дух другим, если у тех, с кем они работают нет этого от рождения. YDAKRA пишет:
цитатаИ кто же по-твоему должен первым отказаться от вкусного имени?
А вот тут все упирается в такое слово как "закон". Может быть, помнишь ситуацию с "Бони М"? Примерно тоже был у них, как минимум три состава колесили по странам, пока в один момент не сказал свое слово закон. Каким бы он ни был, но он существует. Изначально, если мне память не изменяет, в "Бони М" было 4 человека, фактически, можно говорить о том, что каждый имеет какое-то право, но юридически законом закреплены права только за Лиз Митчел. И закону совершенно не интересны моральные аспекты, общечеловеческие, мнения всех участников, бывших в коллективе, да и мнение поклонников.
В "Beatles" тоже было 4 равноправных участника, но они после распада решили вопрос с именем более демократично, хотя при дележке рвали друг на друге шкуру живьем. Закон? Смешно даже возвращаться к обсуждению этого явления. Ubi homines sunt modi sunt (Где люди, там правила). Выходит (по-твоему), что если бы был жив В.Г., он со своей группой не мог бы даже близко подойти к границам России. В противном случае у него бы арестовали кассу после концерта и/или завели бы уголовное дело. Кстати, идея с патентом не принадлежит Л.Л., он воспользовался этой идеей. P.S. В конце 80-х в "Песнярах" от духа оставался один только прах.
Классненько ! Теперь значит Вейценфельд- толкователь БП и Мисевича. А YDAKRA толкователь Кашепарова. Кто кого следующий ? А можно и Я ? (Наверное нельзя.) А сами они глухонемые. Ранимые без меры. Главное, всегда от всего можно отречься : " Я этого не говорил, это журналюги ! И этого не говорил, это толкователи не врубились." И вообще, шли бы вы поклонники без оплаты ВСЕ по одному интересному адресу. И это правильно. Чего пристали к людям ?
цитата Выходит (по-твоему), что если бы был жив В.Г., он со своей группой не мог бы даже близко подойти к границам России
Не переворачивай все с ног на голову. Если бы Владимир Георгиевич был бы жив, то не было бы всех этих клонов, тот же Демешко не посмел бы проворачивать сие действо, а патент был зарегистрирован только под его коллектив. Я не считаю БГА продолжением коллектива, для меня это клон, уж извините, это мое личное мнение, для меня коллектив Борткевича этот тот самый коллектив, которым руководил Владимир Мулявин, те люди, которых выжили из бел.гос.ансамбля. Это мое мнение, кто-то с ним согласится, кто-то нет. YDAKRA пишет:
цитатаКстати, идея с патентом не принадлежит Л.Л., он воспользовался этой идеей.
Мерлин всемогущий, и кого на этот раз обидел Леонид Леонидович?! Кто (кроме самого Мулявина) задумывался о патенте? YDAKRA пишет:
цитатаВ конце 80-х в "Песнярах" от духа оставался один только прах
конец-80-х, 90-ые, согласна, "Песняры" были уже не те, но кто в этом виноват?! А ведь были в составе и Дайнеко, и Пеня, и Кашепаров ведь был какое-то время из этого периода, и далее по списку. То есть и те, кто сейчас в БП и те, кто отошел формально от ансамблевого творчества. Но вот когда пел Мулявин - почему-то все переворачивалось, возвращался дух песнярский ко всем на сцене. 94-ый, Витебск - очень неплохо. YDAKRA пишет:
цитатаЗакон? Смешно даже возвращаться к обсуждению этого явления
Аркадий, патентное законодательство, насколько я понимаю, не принадлежит конкретно какой-то стране, оно работает одинаково на все страны. Если скажем группа "Дядя Ваня" получила патент на территории Казахстана, то, например, в Болгарии уже не будет законным создание второй группы с идентичным названием. А вот механизм его защиты - вот тут да, не везде он "живой". И в случае моего примера с "Бони М" я говорила о государстве США, именно американские правовые инстанции закрыли вопрос о их клонах. Я не думаю, что американцы посмеются вместе с нами над законом.
цитатаЯ не считаю БГА продолжением коллектива, для меня это клон, уж извините, это мое личное мнение, для меня коллектив Борткевича этот тот самый коллектив, которым руководил Владимир Мулявин, те люди, которых выжили из бел.гос.ансамбля. Это мое мнение, кто-то с ним согласится, кто-то нет.
В том-то и дело. А вот в Белоруссии считают иначе. И тоже можешь соглашаться, можешь нет.
Мария Ослина пишет:
цитатаконец-80-х, 90-ые, согласна, "Песняры" были уже не те, но кто в этом виноват?!
Я не о том, кто виноват, а о том, что к этому времени песнярского духа уже не было, а значит и растерять его было нельзя.
Мария Ослина пишет:
цитатаТе, кто был в "Песнярах" не смогут передать дух другим, если у тех, с кем они работают нет этого от рождения.
YDAKRA, я бы не стала приравнивать отдельных лиц ко всей республике Беларусь. Что-то я не видела особого энтузиазма на лицах простых людей, оказавшихся волей судеб на концерте БГА, зато какие малоприличные частушки слышала о них на улице, в транспорте, да даже в интернете, даже у меня уши краснели (хотя, признаю, талантливо и остро). Мда, начали с безобидного вопроса, а был ли это на самом деле Кашепаров, а пришли к вечному. Каждый из нас защищает свое мнение и своих друзей, и это правильно, так и должно быть в жизни. Раз на свой вопрос мне же придется дать ответ, то почитав все выдержки с конференции с Кашепаровым, отвечу себе так: комментарий к статье в "КП-Ярославль" написал сам Анатолий Кашепаров. Подтверждения есть, хотя и слабые, но, главное, опровержений найти не могу и никто в моих попытках помочь не может. Жалко.
цитатая бы не стала приравнивать отдельных лиц ко всей республике Беларусь
Ансамбль существует и без особого интузиазма на лицах людей. И дальше будет существовать, потому что беларусы никогда не захотят оставаться без "Песняров", неважно, кто там играет и поет, это огромная часть их культуры и гордость нации. И этого у них никому не отнять.
Мария Ослина пишет:
цитата...пришли к вечному
Мое мнение, либо все, кто хочет, либо никто. Независимо оттого, есть козырная карта или нет.
Сколько понаписали, приятно посмотреть! "Песнярский дух"... А что это? Есть (был) ли он на самом деле, или это мы, поклонники-фанаты придумали? Кто что думает по этому поводу? Вот если бы А.Кашепаров сюда заглянул, я бы у него спросила.
YDAKRA, ох, рассказала бы я одну историю, да не буду, жалость к БГА проснулась. Да боюсь обвинят меня в предвзятости. Время рассудит, вопрос лишь в том, сколько придется ждать. А пока главное - работа.
YDAKRA, это просто не мой рассказ, а очевидца концерта, который был не так давно (в этом году). Не могу публиковать без разрешения, а рассказа еще не дописан Хотя, есть надежда, что он скоро будет доделан. Но если вкратце, суть такова: группа людей побывала на концерте БГА, а позже - на концерте "Песняров" п/у Борткевича. Разница между концертами чуть ли не в день всего лишь. Часть зрителей, оговорюсь до сего момента и слыхом не слыхивали кто есть такие "Песняры", но и им понравился второй концерт больше первого. А те, кто и раньше знали и слушали эту музыку говорили примерно так "ну вот тут-то видно, что это "Песняры", это настоящее искусство". Причем, группа тут не пять, не десять человек, а что-то около 100, если не больше (кстати, и правда, надо уточнить этот вопрос, для интереса), люди абсолютно разные, если говорить о музыкальных пристрастиях, но мнение было на удивление единодушным, как так получилось, что это допустили называться бел.гос.ансамблем "Песняры" и уж лучше бы их вовсе не было. Повторюсь - это пересказ писем очевидцев + рассказ одного из них. А вспомнилась мне эта история в связи с тем, что произошла она с беларусскими зрителями в Минске
Так что БГА точно будут существовать при отсутствии энтузиазма у зрителей. Пока кому-нибудь не надоест и их не расформируют, но зрителей точно не спросят надо ли и когда это делать
цитатаКто (кроме самого Мулявина) задумывался о патенте?
Мулявин с Кашепаровым во Флориде. А после этого они поехали в Джорджию поделиться своими идеями и обсудить планы на будущее с соратником. И предназначался будущий патент для Белорусского Гос. Ансамбля "Песняры", а не для российского. Вот еще небольшой отрывок из интервью с А.Кашепаровым: Анатолий Кашепаров:...С Мулявиным мы обсуждали свои планы на будущее, когда он приезжал ко мне в гости во Флориду. Судьба распорядилась иначе, поэтому нет смысла говорить об этом в дальнейшем. Скажу только одно, очень-очень жаль... Источник тот же: http://www.vma-pesnyary.com/library/interview/boom01-kosha.php
Я всего лишь попытался завершить недосказанную им фразу. Мулявин просто не успел, трагедия не позволила ему этого сделать... Вот и весь Мерлин всемогущий.
Аркадий, разница в том, что я думала/знала, что Владимир Георгиевич задумывал обезопасить "Песняров" юридически, но не один Кашепаров об этом знал, а поскольку коллектив считаю продолжателем его дела не только в творческом плане, но и во всех делах, вполне закономерно, что был получен патент, дата его регистрации осень 2003 года. А вот для кого предназначался патент - мы никогда не узнаем. Хорошо, предположим, успели бы получить патент, когда были бел.гос. ансамблем, тогда всего того что произошло - не было бы. Никто бы не посмел впихивать кого-то против воли коллектива, не пришлось бы увольнятся под давлением обстоятельств, конечно же, не было бы клонов. А с другой стороны, давай пофантазируем, долго ли бы ансамбль был государственным (с мизерной зарплатой и кучей начальства), не могло бы произойти того, что, например с "Сябрами", они, если не ошибаюсь, сейчас не 100% государственная собственность, у них что-то наподобие беларусско-российского общества (в деталях могу ошибаться, за жизнью "Сябров" особо не слежу). А вообще, не знаю, как с культурой в Беларуси, но точно знаю, что, например, науку перевели на самоокупаемость, т.е. фактически вывели из гос.бюджетной сферы.
цитатаА вообще, не знаю, как с культурой в Беларуси, но точно знаю, что, например, науку перевели на самоокупаемость, т.е. фактически вывели из гос.бюджетной сферы.
Да так и должно быть, Маша. Потому что славу добывали одни, а пользуются ею другие, позоря имя. Пусть за свой счет попробуют. Глядишь и желание за плугом постоять появится. Они вообще непонятно чем занимаются. Никакой концертной деятельности. Недавно в одной из белорусских газет нашел расписание концертов и различных мероприятий на ближаийшее время. БГА там даже не пахнет. Всё какие-то новые, да и неновые, коллективы и исполнители...
Мария Ослина пишет:
цитатаА вот для кого предназначался патент - мы никогда не узнаем.
Имелось ввиду: было ли в планах продолжение работы в рамках гос.ансамбля или переход на вольные хлеба. Вот именно этого мы никогда не узнаем. А в принципе, не знаю, опять таки, судя по науке, так резко бросить ее на саму себя - в большинстве случаев это смерть. Извини, но тут по себе знаю. Кто-нибудь может предложить как выжить фундаментальной науке?! Не тем областям, которые, например, разрабатывают что-то для заводов, детали приборов и пр., а теоретическим, тоже, между прочим, нужным, практика без теории не вегда живет. Да и с культурой, думаю, не все так просто. Выпусти театры на самоокупаемость и что будет?! Да не будет театров. Потому как за счет зрителя не выжить, мало кто будет ходить, особенно на классику, а спонсоров еще нужно поискать и никто не знает, какие предложения будут со стороны потенциального спонсора. YDAKRA пишет:
цитатаОни вообще непонятно чем занимаются
Нет, ну чтож ты о них так плохо, по беларусской глубинке постоянно колесят, вот недавно на передаче Швыдкого пели, на российском канале, между прочим (видно, есть на канале СТС люди не равнадушные к БГА) Работают ребята, или их работают
цитатабыло ли в планах продолжение работы в рамках гос.ансамбля или переход на вольные хлеба. Вот именно этого мы никогда не узнаем.
Можно спросить об этом у тех, кто планировал.
Мария Ослина пишет:
цитата...как выжить фундаментальной науке?!
Если фундаментальная наука пытается выжить, а не развивается, то это действительно смерть.
Мария Ослина пишет:
цитатаВыпусти театры на самоокупаемость и что будет?!
Выживает сильнейший. На него и билеты трудно приобрести, и желание огромное сходить, будь то классика или рок. И почему это бездари должны выживать за счет государства или зрителя?
YDAKRA, а скажем, Большой театр в Москве - бездари?? Еще два года назад - Боже, какие были постановки, а буквально накануне реконструкции скандал с пахабщиной, который пытались поставить (а может, даже и поставили, не удивлюсь) Выживает сильнейший, ты прав, но это не значит, что умный, талантливый и т.д. Да, конечно, на спектакле, где играют известные актеры пойдут многие, даже те, кто ни чего не поймут, просто потому, что престижно потом похвастаться. Но на спектакль молодых и талантливых ребят даже в крупных городах - не факт, а уж в глубинке тем более. Сейчас "выживет сильнейший" означает в основном победы сиюминутных интересов, коньюктурных спектаклей, водевилей на час, рассчитанных на массового потребителя, а не на зрителя. У вас случаем не показывают передачи типа "P.S." и программы Караулова? Там много было интересного за этот год, много фактов, свидетельств, рассказов. По-моему, Магомаев рассказывал где-то на ТВ или у себя на сайте, не помню точно , что за границей поет наша соотечественница, потрясающий голос, но на вопрос, почему она не поет дома - ответ "а ее не приняли по профнепригодности". Но позвольте, какая может быть профнепригодность, если она поет в одном из самых знаменитых театров мира YDAKRA пишет:
цитатаЕсли фундаментальная наука пытается выжить, а не развивается, то это действительно смерть.
А ей не дают развиваться, ни коим образом. Наука у нас загнана оч. далеко, отсюда, от безвыходности, безденежности и полной неопределенки молодые таланты пытаются устроится заграницей. У меня был знакомый, вместе работали, правда в разных областях, на него в Америке, когда он там год работал по контракту, смотрели как на святого, сошедшего с фрески, он умудрился получить вещество очень вредное по характеру с тремя девятками чистоты после запятой, и повторил это не раз. Ему тут же, еще в первый раз выплатили премию. У нас такого нет. Разве только руку пожмут в блаодарность, нет возможности. Я уж молчу про то, сколько стоит необходимое оборудование, минимум, без всяких излишеств. Этот мой знакомый внернулся домой, хотя ему предлагали продлить контракт, на заработанное купил неплохую 2-ух комнатную квартиру, снова стал работать на кафедре. Только вот зарплаты нехватало даже на оплату квартиры, это при том, что парень пахал на трех работах, дежуря ночами иногда по двое-трое суток подряд. Безусловно, должна быть свобода, должна быть независимость, но в то же время, государство должно поддерживать хотя бы наминально, хотя бы по определению, что есть гос-во, оно обязано это делать. Во всем должна быть мера, только вот как достичь этой золотой середины, чтобы не скатиться ни к ситуации полного контроля, ни к хаосу. YDAKRA, ну нет в жизни однозначных ответов и решений, так же как не существует в жизни кристально белого и угольно черного, и то и то имеет оттенки. Упс, что-то я совсем "уехала" от темы, i'm sorry
цитатагосударство должно поддерживать хотя бы наминально, хотя бы по определению, что есть гос-во, оно обязано это делать.
Поощрением на вечерней поверке путем похлопывания по плечу? А чем еще может или обязано помочь государство? Тем, что собрано с налогоплательщиков? У этого другое предназначение.
Мария Ослина пишет:
цитатаДа, конечно, на спектакли, где играют известные актеры пойдут многие
Но до этого они очень тяжело и много работали, чтобы стать известными.
цитатаПоощрением на вечерней поверке путем похлопывания по плечу? А чем еще может или обязано помочь государство? Тем, что собрано с налогоплательщиков? У этого другое предназначение.
У каждой страны есть социальная политика, везде свои схемы, сравнить Швецию, Англия, США - думаю, будут различия. Но каждое государство стремится продолжить свое существование, для этого, ну например, вводится, гибкая система налогооблажения, поощрения и т.д. У каждого по-своему.
YDAKRA пишет:
цитатаНо до этого они очень тяжело и много работали, чтобы стать известными.
Но и они когда-то были молодыми, а вот интересно, если сравнить, когда было проще тогда или сейчас?
цитатаа вот интересно, если сравнить, когда было проще тогда или сейчас?
Тогда достаточно было быть талантливым, чтобы тебя заметили. Сейчас это вовсе необязательно. Есть деньги и связи, будешь не только участвовать в международных конкурсах, но и будешь их лауреатом.
цитатаУ каждой страны есть социальная политика, везде свои схемы, сравнить Швецию, Англию, США - думаю, будут различия.
Эти различия есть и должны быть. Но они мизерны по сравнению с оными в странах бывшего СССР. Различия были существенные, а с развалом соц. системы они стали еще больше.
YDAKRA, не за что, если я с чем-то согласна, не вижу причин об этом не говорить. Тем более твое последнее сообщение и правда отражает реалии нашей жизни
YDAKRA, ну... опять таки, это из той же серии, пока сам Кашепаров не прокомментирует на любом из форумов или позвонит кому-то из Песняров и скажет так-то и так-то, можно думать что угодно. Тот не тот, другой или правда Кашепаров. Опять таки, причина, что есть недоброжелатели на том или ином форуме, которые могут сказать обидное - не причина игнорировать других поклонников.
Маш, ну где же он кого-то игнорирует? Я же специально привел цитаты из конференции с ним. Какая же разница между форумом и конференцией через Интернет? Его попросили провести конференцию, он согласился и ответил на все без исключения вопросы, никого из поклонников не обидев. Все эти материалы общедоступны и имеют несколько источников. Опят-таки, в форумах он не участвует, это его личное право. Скоро он будет на родине, наверняка встретится со своими коллегами по парте и поклонниками, кто-то чего-нибудь спросит, он ответит. Никакого игнорирования я не вижу.
YDAKRA, форум и конференция - две больших разницы. Тем более, та конференция была довольно давно, весной этого года, а на дворе уже 14 декабря, за то время многое изменилось, появились новые вопросы, а возможности внести ясность нет.
YDAKRA пишет:
цитатанаверняка встретится со своими коллегами по парте и поклонниками
Я бы не отказалась попасть в их число. Хотя не исключено, что наши желания не будут совпадать с возможностями.
цитата...та конференция была довольно давно, весной этого года, а на дворе уже 14 декабря, за то время многое изменилось, появились новые вопросы, а возможности внести ясность нет.
Я согласен. И тем не менее, эта конференция самая "свежая" из всех остальных проводимых.
цитатаПредложение конечно хорошее, но обсуждать пока что нечего...
А мы будем ждать, а пока перемоем косточки заранее (так сказать, генеральная уборка перед праздником). Не хочется в теме о концерте "Песняров" в Питере, наряду с обсуждением коллектива, вспоминать иных. С Аркадием вот, думается, продолжим беседу, но завтра, если он не против (у меня почти 2 часа ночи, мои пальцы устали "бегать" по клавиатуре, мозоли уже болят).
Спасибо День прошел тихо, сменила себе аватар соответственно своему настроению. Кстати, сегодня попыталась пересмотреть "Сделано в СССР" - уфф, через 10 минут от начала почувствовала себя больной , столько красавцев, а говорят - прям песня льется.
цитатаКстати, сегодня попыталась пересмотреть "Сделано в СССР" - уфф, через 10 минут от начала почувствовала себя больной
А чем же фильм так не понравился? По-моему, неплохо сделан. Даже больше скажу. Показал его своему другу, который к "Песнярам" равнодушен - смотрел, не отрываясь.
Может, прозвучит высокопано, но фильм не живой по отношению к человеку о котором в нем говорилось немало, только пафос, а за ним отнюдь не добрые чувства. Этот фильм впервые показали 10 мая этого года, я была в Питере, мне позвонили на мобильный и с использованием ненорматиной лексики поинтересовались что это. Ответить тогда не смогла, потому как не видела. Потом, приехав в Минск мы с сестрой долго искали запись этого фильма. Приключений, кстати было много, то не записалось, то случайно запись стирали, но вот когда нашли, посмотрели - ощущения были, что очутились в реке, не обремененной очистными сооружениями. Лучше было бы ответить цитатами, но на это я не в состоянии, честно, скажу только, что у меня и тех моих знакомых, с кем обсуждали эту тему, осталось впечатление, что фильм "Сделано в СССР" пытается показать Владимира Мулявина совсем не таким, каким его знают миллионы поклонников. Оговорюсь, быль иль не быль, не важно, не зря же говорят, что о тех, кого нет с нами только хорошее или ничего, а тем более о человеке сделавшем многое... принижать его образ и бросать тень на память - ну и зачем?! Вот именно этим мне этот фильм и не нравится. Личное, каким бы оно ни было, должно оставаться только в кругу близких и никогда не дОлжно вытаскивать наружу чтобы то ни было из этого запретного круга. Точно так же не воспринимаю последний показанный фильм о Высоцком. О связях, накротиках... было или не было - какое собственно дело всем и каждому, остались его песни, которые помнит вся страна и этого предостаточно. Летом была у меня ситуация: познакомилась с женщиной, ехали в поезде, когда речь зашла о "Песнярах" она вспомнила фильм "Сделано в СССР" и воскликнула мол он же ничего не сделал, только пил и еслиб не другие... Знаете, разрывалась, между желанием проклясть идеологов фильма и желанием плакать от бессилия. Хотя, навдо признать, фильм слеплен профессионально, кадры старых записей, интервью с разными людьми - незнающий человек решит, что это объективно. ИМХО
А у меня тоже 10 мая не записалось. Все кадры старых записей, или бОльшая их часть из фильма "Диск", насколько я помню. Из одного фильма в другой - это профессионально?
Продолжим тему. Но перед этим очень рекомендую прочитать полный текст здесь
Поэтому презентация полного собрания сочинений "Песняров", подготовленного к выпуску лейблом Moroz Records, просто по определению должна была стать событием непреходящего культурного значения.
Состоялась она в минувший понедельник в клубе "SOS" близ начала Нового Арбата - и хотя бы поэтому стала событием, внешне странным.
Клуб этот создан для стриптиза. Сцены увешаны роскошными офортами с фотопортретами видных стриптизерш. Сегодняшние "Песняры" выступали на специализированной зеркальной сцене, в центре которой серебристым эвкалиптом царил шест для стриптиза. Впрочем, он довольно органично вписывался в джунгли микрофонных стоек и общей гармонии действа особо не нарушал.
В противоположном конце зала красовалась своя доминанта – душевая с прозрачными стенками, внутри которой стриптизершам в мирное для клуба время надлежит ласкать взор ценителей жанра процессом омовения. На "Песнярах" в ней было пусто. Душевой в нашем повествовании мы отведем роль чеховского ружья, которое потом обязательно выстрелит.
"Песняры" были, как им и положено, певучи и душевны. "Золотой состав" 70-х представляли три члена ансамбля – специально прилетевший из США легендарный вокалист Анатолий Кашепаров, клавишник Владимир Николаев и ударник Александр Демешко. Последний, впрочем, играл символическую роль идеолога и на сцену на поднимался. Кашепаров, тридцать лет назад светловолосым парнишкой певший неизбывную "Вологду", то сидел рядом с Демешко, то выходил на подиум, где показывал исполнительский класс, ненавязчиво притопывая и беря породистым голосом вернейшие ноты. Человек-гора Николаев со сцены вообще не сходил, моржовыми усищами постоянно напоминая о тех самых "Песнярах". Массивной константой он протягивал к ним нервущуюся нить своего существа.
Остальные музыканты представляли более поздние поколения долгоживущего коллектива. Бессменный художественный руководитель и соло-гитарист "Песняров" Владимир Мулявин, как известно, умер в 2003 году.
Помимо классических хитов репертуара "Песняров" со стриптиз-подиума клуба доносились важные сообщения. Стало ясно, что тираж собрания сочинений пока не готов. Даже не ясно, сколько в нем будет томов-дисков. Анонсируя презентацию, сообщали о 17-томнике. Теперь прозвучало, что материала набирается уже на 22 пластинки. Фанатов группы призвали сдавать в штаб редкие записи, если кто вдруг еще что найдет. Срок окончательного выхода собрания стал совсем загадочен. К слову, в 1996 году Moroz Records уже выпускал 8-томное собрание сочинений "Песняров", но то было избранное. А теперь дело дошло до полного.
Между тем, наступила кульминация концерта: Кашепаров запел "Вологду". Я не выдержал и бурно зааплодировал. Тут ко мне подошла пиар-служба Moros Records в лице старого рокера Юрия Спиридонова.
"Геннадьич, как ты можешь? – стал корить меня он. – Ты же заслуженный контркультурщик! А как же Джонни Роттен? А как же Башлачев? Ты что, всех обманывал? А на самом деле, оказывается, вот что тебе нравится?"
Спиридонов не иронизировал. Он, похоже, искренне переживал, что у него на глазах происходит предательство идеалов.
Я стал плести что-то невразумительное о том, что бывают душевные откровения, а бывает восторг перед пустыми, но качественными шлягерами. И что у "Песняров" вообще-то была прекрасная во всех отношениях песня "Александрына" (назовем ее так, по принципу "как слышится, так и пишется"). Правда, в данный сет она почему-то не вошла. Да и Спиридонов вдруг обнаружил рафинированное чувство нюансов. "Да, "Александрына"! – вскричал он. – Но не "Вологда" же!"
Действительно, если "Александрыну" иные русские рокеры охотно поют, чтобы продемонстрировать свою высокую музыкальность, далеко поднимающуюся над нехитрой способностью спеть "Новый поворот", то "Вологда"... Это сейчас в ней видится стопроцентный боевик. Но вот в угар брежневщины, когда "Машину времени" можно было услышать только с магнитофонных бобин, а "Вологду" советское радио передавало по пять раз на дню, от нее действительно хотелось выть волком и лезть на стены. Тут в разговор вмешалась подруга Спиридонова Лена – артистка театра им. Маяковского, уверенная брюнетка с морскими глазами. Она показала пиар-директору Moroz Records на душевую. "Представь себе, что я раздеваюсь, - сказала она, - и начинаю там танцевать. Какая музыка тут нужна? "Владимирский централ".
"Да, Юра, - обрадовался я, - уж Башлачев бы тут никак не подошел. Это было бы кощунством!"
Лицо Спиридонова исказила гримаса страдания. Будучи в прошлом автором рок-текстов сексуального содержания, а ныне, как минимум, записным эротоманом, он не мог не признать, что голая Лена, танцующая в душевой, это – произведение искусства. И что Башлачев сюда ну никак не ложится. Но тут пиар-директор нашел выход.
"Так вот, под "Александрыну"-то и надо Лене раздеваться и танцевать! – вскричал он. – Вот что было бы для меня сложным и тонким эстетическим переживанием! А под "Владимирский централ" это грубо слишком!"
Таким образом, стриптизное заведение победило, оказавшись мерилом всех мерил и точкой отсчета абсолютных ценностей. Именно оно задало шкалу, на которой обозначилось место "Песняров" перед космосом. Именно благодаря театру стриптиза стало понятно, что лучшие песни великого белорусского ансамбля расположились в актуальном промежутке между Башлачевым и "Владимирским централом". А вот "Вологда", к сожалению, сползает в сторону последнего.
Итак, первым делом, скажите мне, может быть я ослепла, где здесь написано слово "Лявоны"?! Везде только "Песняры". И в отношении антологии и в отношении выступавших. Кашепаров приехал. Спел. Особенно понравилось место проведения. А чего ж никто не показал стриптиз для полноты ощущений?! Посмотрела фото, если бы мне не сказали что это - подумала бы, что вечеринка в баре под музыку в стиле "Шансон"
Вот еще одна цитата: В клубе "Nеатро" сегодня беларусское разгуляево. Виа "Песняры" отметит выход своей музыкальной антологии. Полное собрание сочинений смогло вместиться на 17-ти сиди. Ответственные за выпуск - "Мороз рекордс". Минские гости попоют-попрезентуют, а событием вечера станет приезд из США бывшего солиста "Песняров" Анатолия Кашепарова. Это тот самый, который спел хит "Вологда". источник И снова "Песняры", нигде не указано, что некая группа "Лявоны", включающая некоторых бывших песняров, решила издать антологию ансамбля "Песняры"
... а в ответ тишина. К чему бы это?! Молчание - знак согласия?! Смотрю, ссылка на выкопанную мною статью таки замечена, перекочевала уже на песняры.com Что-то я сомневаюсь, что по сути презентации можно сказать что-то толковое, по крайней мере, больше никто пока не отважился предоставить читателю свой репортаж, любопытственнно.
Маша, а что собственно за интерес обсуждать статью какого-то быдло? Там в комментариях все сказано. Здесь могло бы оказаться интересным посмаковать один из них: А мне понравилась статья. Дело не в том, что тема не раскрыта. Она как раз таки раскрыта, в одном лишь я бы поспорил еще было ли это стриптизом или порнографией. О каких "Песнярах" может идти речь? Кроме бывших, да неизвестной молодежи - никого и не было. "Песняры" в этот момент выступали на другом конце Москвы. На счет Кашепарова согласен с последней фразой, что его "Вологда" приближается к "Владимирскому централу". Слабенько и было ощущение, что подзабыл артист как правильно петь. Так и хочется сказать в мягкой форме: "Сынок, ну ка напомни ему, как нужно правильно петь." А вообще, мне кажется, лучше все-таки дождаться более толковый репортаж о презентации, если таковой будет.
YDAKRA, я не предлагаю обсуждать статью, я предлагаю обсудить то, что и в этой статье и, главное, в пресс-релизе событий радио "Маяк" (в серьезности этой организации, надеюсь, сомнений не возникает?) ни разу не возникло слово "Лявоны". Содержание может быть любым, но вот название группы везде одинаково, и это не "Лявоны" YDAKRA пишет:
цитата"Песняры" в этот момент выступали на другом конце Москвы.
Хмм... какого числа сия прессуха была?! 26-го?! А , ну да, "Песняры" были в Москве, это и в нашем графике гастролей прописано, только вот площадку не знаю. Интересно, кто-то видел/был или узнал по сайту...
Хотя, судя по тексту, напечатанному на радио "Маяк" - либо писал незнающий человек, либо их жестоко обманули, какие там минские гости, стесняюсь спросить?! YDAKRA пишет:
цитатаА вообще, мне кажется, лучше все-таки дождаться более толковый репортаж о презентации, если таковой будет
Ой, сомневаюсь, разве что текст будет заказным. То, как поют демешковцы - их даже Кашепаров не спасет, я когда слушаю записи их группы, умираю от смеха А вот с антологией - вопрос интересный, если и правда это то, что делал институт культуры, то как это оказалось у Демешко, и кто оплатил сей труд?! Забавненько, не находите?!
Находим. А вообще-то Падбярез должен знать. Ключи от сейфа, говорят, у него находятся.
Мария Ослина пишет:
цитатаскажите мне, может быть я ослепла, где здесь написано слово "Лявоны"?! Везде только "Песняры".
Ослепла. Я думаю, что этот "флаг" вполне соответствует мероприятию по презентации антологии ансамбля "Песняры", а не "Лявоны". И если бы там оказались Борткевич с Мисевичем и Тышко с Дайнеко, никто на входе не проверял бы их наличие в списке. Или ты предлагаешь начать всю нашу демагогию заново?
цитата А вообще-то Падбярез должен знать. Ключи от сейфа, говорят, у него находятся.
Хмм... Дмитрий, откликнись! А то мы тут такого вообразим! YDAKRA пишет:
цитатаОслепла.
Да??? Тогда укажи строчку, где написано слово "Лявоны" YDAKRA пишет:
цитата Я думаю, что этот "флаг" вполне соответствует мероприятию по презентации антологии ансамбля "Песняры", а не "Лявоны".
Не согласна. Изначально, помнится мне, объявлялась пресс-конференция группы "Лявоны". А уж по поводу антологии - ну-ну, если это, как сказал админ их сайта то, что презентовалось в Беларуси - по какому праву? Куда смотрит мин.культ и вообще, что за идиотизм творится?! Давайте объединим группу Демешко с БГА, тогда и вопросов не будет. YDAKRA пишет:
цитата И если бы там оказались Борткевич с Мисевичем и Тышко с Дайнеко, никто на входе не проверял бы их наличие в списке.
А вот тут, думаю, ты очень ошибаешься, проверялось бы. Охрана на входе, при любом мероприятии бесстрастна, если тебя нет в списках - а иди ты лесом. Даже у меня в БКЗ возникли неприятности, хотя охране было сказано кого и куда пропускать, но расслышали не все и меня отправили на волшебные буквы.
цитата А уж по поводу антологии - ну-ну, если это, как сказал админ их сайта то, что презентовалось в Беларуси - по какому праву? Куда смотрит мин.культ и вообще, что за идиотизм творится?! Давайте объединим группу Демешко с БГА, тогда и вопросов не будет.
А Вам не всё-ли равно, кто издаст антологию? Пусть лучше люди купять, послушают и порадуются. Или Вы предпочитаете, чтоб она так и лежала в сейфе?
цитатаА Вам не всё-ли равно, кто издаст антологию?
Я бы в данной ситуации предпочла бы, что бы ее издал институт культуры. Помнится мне, это была часть государственной программы по увековечению памяти... оригинально увековечивают, ладно хоть книгу и ноты издали, может, мультимедию тоже Демешко продадут?! Александр Сергеевич и пальцем не пошевелил, чтобы что-то сделать, все готовенькое ему в руки упало, ни думал ни гадал. Как бы то ни было, но люди работали не один месяц. Так что, извините, но мне не все равно. Вопрос законности уже даже не обсуждается.
Пра гэтую анталёгію нічога ня ведаю. Магчыма, Бел. інстытут праблем культуры здолеў прадаць правы на выданьне "Марозу". Магчыма, "Мароз" сам здолеў сабраць матэрыял. Ведаю адно: аўтарскія правы на песьні, што ўключаны ў 21 дыск, былі агавораныя ў Беларускім аўтарскім таварыстве (былы РУПІС).
цитатаЯ бы в данной ситуации предпочла бы, что бы ее издал институт культуры.
Институт культуры не издаст её НИКОГДА. У них просто нет денег и, видимо, желания. Демешке надо сказать большое спасибо за то, что он что-то издаёт. Если б не то Морозовское издание, вышедшее в 1996 году, я бы вряд ли сейчас писал эти строки и вообще вряд ли бы слушал "Песняров".
padbiarez, спасибо за ответ. Олег Верещагин пишет:
цитатаДемешке надо сказать большое спасибо за то, что он что-то издаёт.
А за одним скажем ему спасибо за все "добро", что он сделал и, чувствую, еще сделает. Удивительный человек. Олег Верещагин пишет:
цитатаЕсли б не то Морозовское издание, вышедшее в 1996 году, я бы вряд ли сейчас писал эти строки и вообще вряд ли бы слушал "Песняров".
А я вот из той Морозовской видела лишь два диска, на одном из них кусок программы "Через всю войну", именно кусок, потому не возникло никакого желания купить всю сию коллекцию. Мне вполне хватало аудио записей и пластинок, что у меня сохранились. Не мне, конечно, судить, многого не знаю, многое не тех годов, что впервые появилось, но "порезать" "Через всю войну" тогда, когда эта программа есть в полном варианте и отличном качестве - это надо постараться.
цитатаА я вот из той Морозовской видела лишь два диска, на одном из них кусок программы "Через всю войну", именно кусок, потому не возникло никакого желания купить всю сию коллекцию. Мне вполне хватало аудио записей и пластинок, что у меня сохранились.
Мария, Вы пример, когда человек интересовался "Песнярами" с детства. Я же в дестве "П" практически не слушал и узнал о их творчестве именно из Морозовских кассет. Причём первая купленная кассета была "Беловежская пуща", где в основном собраны записи ужасного качества. Но несмотря на это, у меня вскоре возникло желание купить ещё. Думаю, не я один такой. Фактически, Александр Демешко привил любовь к "Песнярам" у молодого поколения (мне тогда было около 20 лет). Разве это не его заслуга? Да, конечно, он это делает не из альтруизма, но мне, как слушателю, в принципе, всё-равно. Главное, чтобы записи были. Да практически любые диски издаются с целью получения прибыли. А мы покупаем их, чтобы получить удовольствие. Все довольны, все счастливы. Разве не так?
цитатаА Вам не всё-ли равно, кто издаст антологию?
Мне, например, не все равно, будут ли это "Песняры" или кто-то другой, не имеющий отношения к антологии. Маша, хватит уже бросаться несуществующими или недействующими законами и правами. В цивилизованном мире произведения искусства принадлежат тем, кто их создавал либо тем, кому они это продали или завещали. При чем тут министерство культуры? Другое дело, каким образом будет распределен доход от реализации. Это да, лежит на совести издающих.
цитатаФактически, Александр Демешко привил любовь к "Песнярам" у молодого поколения (мне тогда было около 20 лет). Разве это не его заслуга?? Да, конечно, он это делает не из альтруизма, но мне, как слушателю, в принципе, всё-равно. Главное, чтобы записи были. Да практически любые диски издаются с целью получения прибыли. А мы покупаем их, чтобы получить удовольствие. Все довольны, все счастливы.
Олег, если честно, я жалею о том, что два человека, с которыми у меня была любопытная беседа недавно, не слышат Вас. Меня словесно запинали по поводу моих робких попыток сказать, что сначала надо привить интерес, а привить нужно таким построением треков, чтобы не было сильно грустно, причем приводила реальные примеры Да, у меня действительно так сложилось в жизни, что "Песняров" открыла в детстве и по пластинкам Антология нужна (хотя, сомневаюсь, что можно создать истинно полную, нужно найти столько записей, а главное. привлечь людей к составлению, чтобы найти истину), по большому счету, главное не упустить момент, когда еще можно привить интерес молодым поколениям Но вот с Демешко смирится не могу. Хотя бы потому, что не верю этому человеку. Слишком уж он...не настоящий. Честно признаюсь, мне довелось с ним познакомиться, но даже меня он обманул: такой несчастный, болезненный человек, которому не на что существовать. А что в итоге?! А в итоге - ни чести не совести, Борткевича он с первого дня не любил (цитата из его интервью), про Мулявина такие сто первые рассказки, что стыдно за рассказчика становится (какой человек добрый, девочек доставал )
цитатаМаша, хватит уже бросаться несуществующими или недействующими законами.
Ну, не надо уж так, законы есть и они действуют, медленно, но действуют. Даже в России. Скажем, отходя от темы "Песняров", пытались использовать в коммерческих целях образ "Чебурашки", автор подал в суд и выиграл. Есть случаи, когда родственники автора пытались защитить авторское право и выигрывали, просто суды не молниеносны. Первое заседание, аппеляция, кассационный суд. YDAKRA пишет:
цитата цивилизованном мире произведения искусства принадлежат тем, кто их создавал либо тем, кому они это продали или завещали.
А вот тут я с тобой соглашусь, те, кто обладает правами, должен разрешить сие, интересно, кто из родственников дал согласие YDAKRA пишет:
цитата При чем тут министерство культуры?
При том, что была обнародована программа, была дана отмашка, люди, в данном случае институт культуры, создавал эту антологию, находил записи, ремастировал. Работа адская и делали ее именно они. И что они теперь получат?! Воздушный поцелуй от г-на Демешко?
Мария, это эмоции. Тут много людей не любят Борткевича за его моральные качества, однако это не мешает наслаждаться его голосом на старых записях. Главное - музыка. Вот Федя всё удивляется, почему на песняровских форумах так много ссор и разборок. А потому, что слишком много нижнего белья группы было вынесено на публику. Давайте отвлечёмся от всего этого и будем оценивать артистов не по тому, кто кого послал, кто кого предал и кто у кого что украл, а по их творчеству и их заслугам по его донесению до слушателя.
цитатаА в итоге - ни чести не совести, Борткевича он с первого дня не любил (цитата из его интервью), про Мулявина такие сто первые рассказки, что стыдно за рассказчика становится (какой человек добрый, девочек доставал)
Маш, мы же здесь обсуждаем ансамбль "Песняры", как явление или эпоху в советской культуре. Причем здесь то, что находится у каждого из них в штанах? Я понимаю, что это тоже интересно. Но это уже обсуждалось в больших кол-вах и в других темах.
цитатаМаш, мы же здесь обсуждаем ансамбль "Песняры", как явление или эпоху в советской культуре. Причем здесь то, что находится у каждого из них в штанах? Я понимаю, что это тоже интересно. Но это уже обсуждалось в больших кол-вах и в других темах.
Ты это к чему?! Прочитай внимательнее, мы говорили о Морозовском издании, инициатором которого в обоих случаях является г-н Демешко. В свете этого вопроса я говорила о том, что мне мешает воспринять то, что делает г-н Демешко. Это мое личное мнение о человеке, основанное на личном знакомстве и прочитанном/услышанном от его имени. YDAKRA пишет:
цитатаПричем здесь то, что находится у каждого из них в штанах?
Тоже хочу встать на zащиту "мороzовской" коллекции. До недавнего времени - это были единственные имевшиеся у меня zаписи Песняров, если не считать те, что я zаписывала с радио "Ретро" или "Мелодия" .Но там, в основном, крутили "Александрину", "Косил Ясь", "Вологду", "Беловежскую", иногда встречалась "Дорогой длинною" ... да, наверное всё.
И еще, хочу скаzать насчет той статьи Демешко какому-то там курьеру. Мало того, что само иzдание не особо внушает доверия, хотя дело даже не в этом. Демешко всегда был приколистом, и то, что он мог просто, будучи в хорошем настроении, дать шутливое интервью - так это в его репертуаре. Маша, там же практически все слова - стеб! Не стоит воспринимать его всерьеz. Как байки о Песнярах, по-моему, отличная статья
цитатаВ свете этого вопроса я говорила о том, что мне мешает воспринять то, что делает г-н Демешко. Это мое личное мнение о человеке, основанное на личном знакомстве и прочитанном/услышанном от его имени.
Да, это твое личное мнение о человеке, основанное на твоем личном знакомстве с ним. Но мне не это интересно обсуждать... ИМХО
цитатаМаша, там же практически все слова - стеб! Не стоит воспринимать его всерьеz. Как байки о Песнярах, по-моему, отличная статья
Ой, матушка, это мы можем воспринимать сие как стеб, а люди-то принимают за чистую монету. Я ж где-то недавно писала о разговоре с женщиной в поезде (только у нее были впечатления от фильма, а не от газеты) Клара Zахаровна пишет:
цитатаТоже хочу встать на zащиту "мороzовской" коллекции.
Дык, ее ж никто сильно и не бьет прошлую-то, есть претензии, но уж что было У меня вон оцифрованные пластиночки, недавно сподобилась, правда умолчу, во что мне это обошлось
цитатаДа, это твое личное мнение о человеке, основанное на твоем личном знакомстве с ним. Но мне не это интересно обсуждать... ИМХО
Так же как мне не интересно обсуждать чье-то мнение о Борткевиче, пусть и основанное на личных воспоминаниях. Тоже ИМХО. Для меня интересен вопрос: почему афишируя название "Лявоны", пользуют имя "Песняры".
цитатаОй, матушка, это мы можем воспринимать сие как стеб, а люди-то принимают за чистую монету. Я ж где-то недавно писала о разговоре с женщиной в поезде (только у нее были впечатления от фильма, а не от газеты)
Я думаю, что человек не лишенный чувства юмора и zдравого смысла, должен отфильтровывать
цитатаДля меня интересен вопрос: почему афишируя название "Лявоны", используют имя "Песняры".
Маш, мы же уже обсудили почему.
YDAKRA пишет:
цитатаЯ думаю, что этот "флаг" вполне соответствует мероприятию по презентации антологии ансамбля "Песняры", а не "Лявоны".
Ну добавлю вот что: кроме плаката на стене там ничего такого больше нет по поводу имени. Теперь, ты посмотри внимательно, кто там собрался. Я, например, вижу там не только "Песняров", но и человека, который был участником ансамбля "Лявоны".
Мария Ослина, я думаю, что пока рано обрушивать гнев на Лявонов, zа эксплуатацию имени Отчетик-то сомнительный... и к сожалению, "ценzура" уже давно не та. Если дикторы на телевидении не правильно наzывают имена и фамилии иzвестных людей, то не стоит ожидать от печатных иzданий 100% качества и достоверности. Благо, в Лявонах "zолотых" теперь больше, чем в БП , редакция могла и напутать
цитатая думаю, что пока рано обрушивать гнев на Лявонов, zа эксплуатацию имени
*глянула на афишку из города Мурома* ага, рано Да ну их, у меня вот отчет о Питере "висит", настроение, сама понимаешь, не радостное, слова так и разбегаются YDAKRA пишет:
цитатаМаш, мы же уже обсудили почему.
И каждый остался при своем мнении. YDAKRA пишет:
цитатаНу добавлю вот что: кроме плаката на стене там ничего такого больше нет по поводу имени. Теперь, ты посмотри внимательно, кто там собрался. Я, например, вижу там не только "Песняров", но и человека, который был участником ансамбля "Лявоны".
Где?! Да и будь он 100 раз участником "Лявонов", но на мероприятии представляли "Песняров", а не "Лявонов". Ладно, оставим эту тему. Ты думаешь по своему, я иначе и к единому знаменателю нам в этом вопросе не прийти.
YDAKRA, а вот второе фото мог бы и на нашем сайте взять. Аркадий, ты меня не слышишь, или не хочешь слышать. Не важно, что на фото 70х годов в составе ансамбля "Песняры" есть те люди, что на фото выше образца 2005 года. Мы с тобой по-разному понимаем преемственность. Ладно, оставим вопросы права на имя "Песняры". Вспомни слова Кашепарова на конференции на песняры.com о том, что он согласился работать в "Лявонах", а не "Песнярах". А на деле, в пресс-релизах уважаемых сайтов и в воспоминаниях тех, кто был 27-го, названия "Лявоны" не присутствует.
Мария Ослина, вспомни КВН - "как, ты не догадалась? - мы тебя обманули" Мария Ослина пишет:
цитатаВспомни слова Кашепарова на конференции на песняры.com о том, что он согласился работать в "Лявонах", а не "Песнярах". А на деле, в пресс-релизах уважаемых сайтов и в воспоминаниях тех, кто был 27-го, названия "Лявоны" не присутствует.
Это жиzненно. Я не zнаю ни одного человека, у которого 100% слова и дела совпадали. Кто беz греха, пусть кинет в меня камень!
цитатаДля меня интересен вопрос: почему афишируя название "Лявоны", пользуют имя "Песняры".
А что, собственно, непонятного? Настоящих песняров в "Песнярах-Лявонах" сейчас побольше чем в БГА, "Песнярах" Свечкина или ВИА "Песняры" п.у. Борткевича, так что пусть ребята работают! С нетерпением жду от них анонсированный новый альбом! Не буду в очередной раз спорить по поводу кто имеет право на название, а кто - нет, так как патентоведение меня не интересует в принципе! Сейчас, когда уже существуют 5 песняровских коллективов - "поздно пить "Боржоми"! Пусть теперь эти коллективы конкурируют между собой! И пусть победит сильнейший! Он, по идее, и станет преемником легендарного ансамбля!
цитатаПусть теперь эти коллективы конкурируют между собой! И пусть победит сильнейший! Он, по идее, и станет преемником легендарного ансамбля!
Возможно, но основой такой ситуации должна быть честная конкуренция, чего как раз и нет. Хмм... ну чтож, пусть будет так. Хотя один из пяти можно смело убрать. БГА и Демешко я б поставила на один уровень (Кашепаров может внести свою лепту, но вряд ли это настолько сильно поднимет уровень всего ансамбля), чем занимались до ребята из БГА не знаю, но былые дела товарищей Демешко найти не трудно (что я и сделала), по сему есть база для рассуждений.
Вопрос не по теме, но может быть, кто-нибудь вспомнит. Недавно показали по ТВ концерт, посвященный дню рождения Хазанова, середина 90-х по-моему. Там еще на мотив "Беловежской пущи" Пеня пел "дети зубров твоих не хотят вымирать, Беловежская пуща". А какой это точно год?! 95-ый?! Вроде как Мулявина на сцене не было или съемка так велась, что он не попадал в кадр Но одно точно - это еще "Песняры" времен, когда не было БП .
Да уж какой секрет. О некоторых из них даже следы в инете остались. Я как-то уже говорила о том, что мне они напоминают "Шансон", так вот яркое докозательство, с моей точки зрения, прежние проекты Верещетина, например, проект "Красная Америка"
цитатаЯ как-то уже говорила о том, что мне они напоминают "Шансон", так вот яркое докозательство, с моей точки зрения, прежние проекты Верещетина, например, проект "Красная Америка"
Не знаю, так как не читал и не слышал.
Кстати, шансон - терпеть не могу в принципе! Ненавижу подобную музыку! Хуже только рэп и кантри!
*послал по ссылкам* У меня ж не безлимитный интернет. Значит, догадалась правильно, концерт проходил 2 декабря 1995. Сидела и думала - записать или не записать, в итоге записала, а зачем - не знаю
цитатаНенавижу подобную музыку! Хуже только рэп и кантри!
Рэп, признаюсь, сама не понимаю, а вот кантри иногда бывает ничего, все зависит от настроения, тоже с шансоном, бывает что можно послушать, а бывает такое Terehin пишет:
Круляушчызна, скажите, а какой именно шансон вы терпеть не можете? Тот что сейчас исполняется в "полумате", или насоящий шансон. Ведь как я помню, шансон-городская песня, т.е. фольклор "местечковый" или романс, например, - тоже шансон. То что сегодня именуют шансоном-вовсе не соответствует этому понятию....
Мария Ослина, чего-то я вас не очень понимаю. Вот читаю эту тему только сейчас, давно не была на форуме... Демешко у Вас с уст прям не сходит. Уж такой-то он - никакой, уж такой-то бесправный, просто Гаврош натуральный. Что Вы всё так права "чьи-то" защищаете. Ощущение Вашего максимализма-налицо. Наверное, есть люди, могущие запрещать и разрешать, но это не Вы, и не я, очевидно. Вы говорите о журналистах, по статьям которых складывается определённое впечатление ... у народа, скажем. А по Вашей речи думаете не складывается? Хотя...оппозиция.... Всё забываю, на чьём сайте нахожусь...Думала к Песнярам прихожу, оказывается-к Борткевичу. Если всех стариков пересажают у Вас будет неописуемый восторг? Ну, как же - они же права не имеют...сушите сухари, дядьки... P.S. Именно эту афишу, что в стрип-клубе висела (по фото на сайте)я когда-то по осени видела на посещаемом мною концерте "Лявонов-Песняров" (запомнила по фото Мулявина и Демешко посередине, держащих золотой диск). Там не просто Песняры написано, а именно Лявоны-Песняры. (Лявоны-худеньким шрифтом)- но закона о шрифтах не издали пока... А по поводу приколов на тему Песняры - у стрип шеста... А чё Борткевич не в Кремле выступает со своей компанией а в ЦДХ??? Или ещё в каком КЗ Московском многотысячном? Может испугались, что Лявоны как в Нижнем Новгороде "по сто рублей" публику переманят к шесту?А зачем бюджетом концертным рисковать, ведь ещё есть ЦДА, ЦДРИ ИТП... Не правда ли? Я уверена, что по ночным клубам (и не обязательно в Москве, между почим) ЛЛБ тоже не гнушается работать, прото не очень это анонсируется... Но "виноват" всё равно Демешко!
Каждый человек хоть раз в жизни защищает чьи-то права. А где я говорила, что я просто прохожий ни за кого и ни с кем Алима пишет:
цитатаОщущение Вашего максимализма-налицо.
О, вот в чем меня только еще не обвиняли, так это в максимализме, спасибо, занесу в копилку Алима пишет:
цитатаВсё забываю, на чьём сайте нахожусь...
Уважаемая Алима, не путайте сайт и форум, хоть они и вместе, но это две разные вещи. Кроме того, на форуме я пишу лично свое мнение, как впрочем и каждый из участников, не уж-то потому, что я админ сайта, мне отказано в праве быть человека и писать то, что думаю?! Алима пишет:
цитатаЕсли всех стариков пересажают у Вас будет неописуемый восторг?
Алима, Вы или на самом деле не допонимаете ситуации либо просто не хотите понять? Дело не, как вы выразились, в "стариках", а в противозаконных действиях, инициатором которых по всему выходит, именно г-н Демешко. И мне бы не хотелось, чтобы обманом в это дело вовлекались уважаемые мною Песняры прошлых лет. Алима пишет:
цитатано закона о шрифтах не издали пока...
Согласна с Вами, закона о шрифтах нет, но есть так называемое патентное право, по которому использование полностью или частично имени, противозаконно без разрешения на то владельцев. У "Лявоно-Песняров" есть разрешение или патент на название?! P.S. Ну вот, и Вы максимализмом временами страдаете, не обижайтесь, но возникло ощущение.
Мария Ослина, я надеюсь, вы не обиделись за всё мною сказанное в Ваш адрес? Конечно, Вы- админ этого сайта, понимаю это дело. Нахожу теперь свои высказывания немного резкми, но то была первоначальная эмоция от прочитанного. Так что не судите строго. Просто ошибочно начало казаться, что споры меж сторонами наконец-то урегулированы... Ан нет таки, оказывается. А ситуацию я скорее всего недопонимаю-здесь Вы правы.
цитата...но есть так называемое патентное право, по которому использование полностью или частично имени, противозаконно без разрешения на то владельцев. У "Лявоно-Песняров" есть разрешение или патент на название?!
А есть у ПБ разрешение авторов (или их родственников) следущих песен на исполнение в концерте или запись этих песен на CD? - "Рэчанька" - "Мой родны кут" - "Рушнiкi" - "Каляда" - "Ты мне вясною прыснілася" - "Вераніка" - "Марыся" - "Ідзём-пайдзём вдоль вулiцы" - "Алеся" - "Беловежская Пуща" - "Касіў Ясь канюшыну" - "Александрына" - "Скрыпяць мае лапці" - "А ў полі вярба" - "Наши любимые" - "Ой, рана на Івана" - "За полчаса до весны" - "Берёзовый сок" - "Вологда" - "Белоруссия" - другие
цитатаА есть у ПБ разрешение авторов (или их родственников) следущих песен на исполнение в концерте или запись этих песен на CD?
Авторское право на все песни соблюдается, уж тем более при записи дисков это само собой разумеется, они ж не кустарные, а издает фирма "Vigma", что бы кто ни говорил, но всем авторам делают начисления, там ж пока все составят, проверят Руписы всякие. Если нужен более грамотный (с терминами, выдержками статей законов) - можно спросить у любой звукозаписывающей компании либо я при случае, когда под рукой будет диктофончик, поинтересуюсь (но это будет не скоро). Мне объясняли это систему, но все было давно (ага, пару месяцев назад, но с моей-то памятью), так что запомнила лишь суть.
YDAKRA, а между прочим, такой же вопрос можно задать и группе Демешко, есть у них разрешение авторов (или их родственников) на исполнение песен в концерте или запись этих песен на CD?
Мария, ну вот перечень песен одного из дисков ПБ. Песни 4, 6, 13 исполняет Мулявин, 11 - Кашепаров и Бел. Гос. Ансамбль "Песняры" п/у В.Мулявина, которые никакого отношения к ПБ не имеют. По какому праву и с чьего разрешения эти песни (я не говорю о других) оказались на диске?
цитатаПо какому праву и с чьего разрешения эти песни (я не говорю о других) оказались на диске?
То есть, по поводу записей Борткевича тех же времен у тебя вопросов не возникает?! Аналогичный вопрос: по какому праву Демешко собирается выпускать антологию, где есть записи, того же Кашепарова, Борткевича, Мулявина, Дайнеко и других времен гос. ансамбля "Песняры"? Что касается конкретно дисков, выпускаемых "Вигмой", тебе не кажется, что это вопросы не совсем ко мне? Я изданием дисков не занимаюсь, юридического образования в области авторских и патентных правне получала. Тебе одного слова, что все на законных основаниях - не достаточно, а доступно и просто аргументировать я не в силах. Я не волшебник, а только учусь.
YDAKRA, если в ближайшие дни не буду отвечать, это не означает, что не хочу, просто нет возможности писать У меня сейчас начинается бедлам в делах, да еще дома ремонт затеяли, мозги начинают отключаться, заранее прошу прощения. Надеюсь, что скоро все войдет в мирное русло и вернется на круги своя
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет