[Гостевая книга] [Официальный сайт ВИА "Песняры"] [Правила форума]
АвторСообщение
Не дремлющая во тьме




Пост N: 1976
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 11:17. Заголовок: История и не только: Софийский собор в Полоцке


перенесено из темы о концерте в БКЗ "Октябрьский" 2006г.

Обманите меня... но совсем, навсегда...
Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда...
Чтоб поверить обману свободно, без дум,
Чтоб за кем-то идти в темноте наобум.(с) «Обманите меня»
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Пост N: 454
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 20:20. Заголовок: Re:


Як параіў Зьміцёр:

"Летом в Полоцк (для тех, кто не знает, Полоцк - беларускій город - Л. Р.) прибыл царь. 29 июня 1705 года он отмечал там свои именины. На следующий день, из этого “домика Петра Первого”, по обыкновению напившись водки, “их величество” вместе с Меньшиковым направились в Софийский собор, принадлежавший униатам.

Вместе с несколькими офицерами, Петр и Меньшиков ввалились в храм. В это время прихожан там не было, молились лишь шестеро униатских священников (уніатство - традіціонная беларуская релігія, которая сполучает в себе некоторые православные традіціі с прізнаніем Папы Рімского ((а не метрополіта русского)). Россіяне насільно конвертіровалі беларусов-уніатов в православные. Выбора не было - возле рекі стоялі казакі с шашкамі наголо - Л. Р.) і и монахов. Даже в русских храмах дикарь не снимал головной убор, а в униатских и подавно. Петр прервал службу и потребовал провести для него и собутыльников экскурсию. Викарий Константин Зайковский вынужден был подчиниться. Возле иконы униатского святого Иосафата Кунцевича, к которому царь питал особую ненависть, Петр сбил с ног Зайковского, начал бить его тростью, а потом рубить саблей. Меньшиков одним ударом палаша убил проповедника Феофана Кальбечинского, принимавшего причастие.

Беря пример с разъяренного хозяина, офицеры зарубили регента соборного хора Якуба Кнышевича, отцов Язэпа Анкудовича и Мелета Кондратовича. Святые смотрели с икон, как по храму плывет кровавый ручей. Старого архимандрита Якуба Кизиковского царевы слуги забрали в свой лагерь и всю ночь пытали, требуя выдать, где спрятана соборная казна. Утром его повесили. В петле скончался и викарий Зайковский.
Спастись от коронованного палача удалось лишь Язэпу Анкудовичу – его посчитали убитым .


В разграбленном Софийском соборе был устроен пороховой склад, взорванный русскими накануне отхода из Полоцка 1 мая 1710 года.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 20:12. Заголовок: Re:


Алесь Пратасевіч пишет:

 цитата:
(уніатство - традіціонная беларуская релігія, которая сполучает в себе некоторые православные традіціі с прізнаніем Папы Рімского ((а не метрополіта русского)). Россіяне насільно конвертіровалі беларусов-уніатов в православные. Выбора не было - возле рекі стоялі казакі с шашкамі наголо - Л. Р.) і и монахов. Даже в русских храмах дикарь не снимал головной убор, а в униатских и подавно. Петр прервал службу и потребовал провести для него и собутыльников экскурсию. Викарий Константин Зайковский вынужден был подчиниться. Возле иконы униатского святого Иосафата Кунцевича, к которому царь питал особую ненависть,



Софийский собор был построен полоцкими князьями в 11 веке как православный храм, принявших греческую религию.
Но даже когда в XIII когда Полоцк перешел в руки предприимчивых литовских князей (часть из них женилось на славянках-княжнах, а часть потом принимали католичество), православное население полочан тем не менее не испытывало особых притеснений.
Даже Витовт, лишив самостоятельности Полоцк, тема не менее выдал грамоту – «…Мы (господарь), старины не нарушаем, а новизны не вводим(!)
И только при Ягелло, начиная с 1413 г., и позже (после Люблинской унии 1569г.), началась активная «полонизация литовско-русского края». При Ягелло, для справки, православным запрещалось занимать государственнные должности. И все равно, население Полоцка упорно противостояло экспансии.
Стефан Баторий, отняв у Ивана Грозного Полоцк в 1579 году, к удивлению своему не нашел ни в городе ни во всем Полоцком воеводстве ни одного латинского костела! (А ведь из грамоты Казимира Ягейлловича от 1441г. - Полоцк читался уже главным литовским городом).
И, вот несмотря на протест полочан, он «для распространения св. римской веры в сем крае» учредил коллегиум иезуитов, на содержание которого отдал почти все полоцкие православные монастыри!
После брестской унии иезуиты, унитатское духовенство и базилиане – эти регенты «православных полочан, не желавших стать униатами, сажали в тюрьмы, заключали в оковы, изгоняли из города»
(М.Коялович «Чтения по истории Западной России» стр.220-221).
А нам тут про «конвертирование» православия!
Уж если, что и было, начиная с 13 века, на землях кривичей, дреговичей и радимичей, крестившихся по греческому обряду в составе Древне-русского киевского государства, так это «разконвертирование» православия!!!ОСОБЫМ ФАНАТИЗМОМ В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ ПРОСЛАВИЛСЯ ПОЛОЦКИЙ УНИАТСКИЙ АРХ. ИОСАФАТ КУНЦЕВИЧ.
Вот строки из прошения православных жителей Западно-русского края к Польскому сейму от 1623г. – «…Этот отступник – владыка Полоцкий, чтобы досадить тамошним мещанам, приказал вырыть недавно похороненные подле церкви тела и бросить их на съедение собак, как какую-нибудь падаль…»
После чего даже Лев Сапега (католик) нашел вынужденным обратиться со словами увещевания к неистовавшему Кунцевичу.
При коронации Владислава IV в 1632 г. православным удалось было выхлопотать себе некоторые льготы. На сейме были изданы т.н. «Статьи для успокоения русского народа». Легально восстановилась православная иерархия с митрополитом с известным митрополитом Петром Могилой. Полоцк был отнесен к Мстиславской епархии, но на деле статьи не соблюдались…
Но после Андрусовского перемирия 1667г. положение православных в Полоцке стало еще печальнее. Раньше они еще имели возможность следуя заветам славного полочанина Георгия Скорины вести борьбу с натиском иезуитов и униатов на почве культурной – посредством школы и книги, но оплот православия Богоявленский монастырь подвергся гонению.
Через год король Казимир издал указ - «Схизма дерзнула оставаться в нашем городе Полоцке и заражать собою Полоцкую епархию!»
Вот какая интересная история «конвертации» православия наблюдается в исторической перспективе. Вот какими были исторические реалии того времени, вот в какой атмосфере духовного и военного противостояния, другой король – русский император Петр Первый зашел в Софийский собор, занимаемый тогда базилианами.
Петр приказал снять образ. Служители оказали такое яростное сопротивление, что даже ранили некоторых слуг царя. Свита до того озлобилась, что некоторых из сопротивлявшихся убили, а виновников этого печального инцидента повесили».
Да, господин Пратасевич, так это было или примерно так. Петр Первый самолично рубил головы взбунтовавшимся стрельцам, выдирал с корнем бороды своим боярам, на «костях» русских построил город в котором так любят выступать «Песняры» и где живет так «обласканный» злословием вашим «dod». Подчинил церковь государству, но как православный царь за православие и стоял!
И перечить ему, как мы видим, было неповадно ни шведскому королю Карлу, ни униатским монахам - на то он и император!
Про всякие там ордена иезуитов, бернардинов, доминиканцев, францисканцев, базилиан, и других миссионеров как раз и продолжавших «конвертировать» белорусов в свою религию во времена уже Екатерины можно было бы и продолжить, да смысла то ведь нет.
Только вот оскорбления россиян и «лапша» сдобренная желчью, упорно развешиваемая на уши формучан, абсолютно бесперспективна.
У славянских народов есть историческая память и общие корни, а вот какого вы роду племени?


Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 20:34. Заголовок: Re:


Софийский собор в Полоцке - о нем идет речь?!
Статья, правда, современная.http://www.findnews.ru/belorus/211910/print
В начале 2002 года в полоцкий горисполком пришел правительственный факс, в котором сообщалось, что городские власти должны к 1 марта подготовить к передаче Православной церкви Софийский собор. Эта информация получила широкий резонанс в белорусских СМИ.

Большинство аналитиков, комментируя интригу, возникшую вокруг одной из главных святынь Беларуси, называли передачу храма политическим решением. Собор Св. Софии, после разрушения в 1710 году, был восстановлен как грэко-католическая церковь, в стиле виленского барокко. Сегодня в соборе находится самый большой белорусский концертный орган. По православным канонам в храме не должно быть подобного музыкального инструмента. Передача храма повлекла бы за собой и смерть органа, и прекращение музыкальных традиций в древнем Полоцке. Общественность Беларуси настороженно следила за дальнейшим развитием событий. 22 марта в Софийском соборе состоялась пресс-конференция, на которой директор полоцкого историко-культурного музея-заповедника Николай Ильницкий сообщил, что храм Св. Софии остается в государственной собственности, в нем по-прежнему будет находится концертный зал. Такое разъяснение недавно получило руководство музея-заповедника из министерства культуры. Николай Николаевич сообщил также, что в этом году как обычно в соборе пройдут все традиционные музыкальные фестивали. 3 апреля в уникальном концертном зале начнется XVI международный фестиваль старинной и современной камерной музыки. В нем примут участие музыканты из Беларуси, Испании, Франции, России, Молдовы. Среди них "звезды" мирового уровня Мария Биешу, Людмила Голуб, Кристоф Блезиен, Ален Бове. Фестиваль продлится до 28 апреля. Входные билеты будут стоить от 2 до 10 тыс. рублей. К началу нового музыкального сезона софийских орган находится в превосходной форме. В марте в Полоцк приезжал специалист швейцарской фирмы "Матис", четыре дня он занимался профилактическим ремонтом и настройкой органа. Чтобы произошло это, казалось бы, будничное, событие, около двух лет органист из швейцарского города Базель Феликс Пахладко собирал деньги на специальный счет. Этот музыкант не раз выступал на органных фестивалях в Полоцке. Узнав о технических проблемах софийского органа, он развернул в родном городе компанию по сбору средств - издал даже буклет про орган Софийского собора. В одном из прошлогодних благотворительных концертов участвовала и полоцкая органиста Ксения Погорелая. Таким образом, Софийский собор по-прежнему останется главным туристическим объектом Полоцка - с концертным залом, с музеем археологии. В прошлом году собор посетила 273 тыс. человек. Это самый посещаемый музей Беларуси. Как и раньше Православной церкви будут разрешать в особо торжественных случаях устраивать в Софийском соборе службы. Ближайшая состоится в мае во время празднования 900-летия Евфросинии Полоцкой - вначале в соборе пройдет литургия, затем участники торжества пройдут крестным ходом от Св. Софии до Спасо-Евфросиньевского монастыря.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 459
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 20:35. Заголовок: Re:


Мужык-якім зашчытіл "діссертацію" основываясь на советскіх учебніках "історіі". Тянешь этіх москалей із азіятской ямы на свет, тянешь, а оні рогамі ізо-всех сіл в своё дерьмо упіраются! Не было ВКЛ і всё тут! Спасібо скажіте, беларусы, Петру I за то, что образовал вас, лохов. І от сохі оторвал! А то не было бы у вас ні пісьменності, ні законов, ні культуры. Ай-яй-яй! Спасібо, россіяне, драгоценные за то, что освободілі нас, лохов ліцьвінскіх, от загнівающей Европы і прісоеденілі к процветающей Азіі. Мы вам этой благодетелі во век не забудем. І не простім.

Так, что, "доцент" - отвалі! Тренеруй своі способності в шовінізме на россійскіх лохах Москвы і Ленінграда. А мы всю эту твою лабуду із советскіх "учебніков історіі" давно прошлі, зыбылі і выкінулі на помойку. МЫ СВОЁ ПРОШЛОЕ ЗНАЕМ. Оставь, мужык, свой шовінізм россійскім школьнікам. А то у вас в стране "маловато" фашістов (50 тысяч, что-лі?). Ферштейн, Ібрагім?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 20:39. Заголовок: Re:


Это, я так понимаю, про тот же храм. Что быль, что не быль - не ведаю, копирую весь текст вместе с источниками литературы.
СОФИЯ ПОЛОЦКАЯ — собор в Полоцке во имя Софии Премудрости Божьей. Он упоминается в С. во фрагменте о полоцком князе Всеславе Брячиславиче: «Тому въ Полотскѣ позвониша заутренюю рано у святыя Софеи въ колоколы, а онъ въ Кыевѣ звонъ слыша» (С. 36). Софийский собор в Полоцке — один из трех Софийских храмов на Руси, построенных в перв. пол. — сер. XI в. (Киевский заложен в 1037, Новгородский строился в 1045—50). Все исследователи указывают на общность приемов строит. техники этих соборов. Предполагают, что в это время на Руси работала одна строит. артель, строившая в гл. городах — Киеве, Новгороде, Чернигове, причем «последовательность строительных работ позволяет рассматривать их как непрерывный, хорошо датированный производственный цикл. София Полоцкая была его заключительным этапом», следующим сразу за постройкой Софийского собора в Новгороде (см. Булкин, Рождественская. Надписи на камне... С. 12).

Упоминание о Софии Полоцкой содержится в Житии Евфросинии Полоцкой, создание которого относят к XII в. В «Списке русских городов», в кон. XIV в. включенном в Новг. перв. лет., упоминается «Святаа Софиа каменна, о седми версех» (С. 476). Однако летописные известия не дают точной даты постройки храма. На основании текста С. исследователи связывают верхнюю дату по крайней мере с событиями 1068 в Киеве, участником которых был князь Всеслав Брячиславич, и даже с 1067 — годом похода его на Новгород, захвата Новгородской Софии и колоколов (Новг. перв. лет. С. 17). Нижняя дата (1044) определяется в связи с известиями о занятии в этом году Всеславом полоцкого стола и с постройкой в Новгороде в следующем, 1045, Софийского собора, с которым у Софии Полоцкой находят больше архит. соответствий, чем с Софией Киевской (А. К. Афанасьев, М. К. Каргер, Л. В. Алексеев). Однако Г. В. Штыхов считает полоцкий собор упрощенным вариантом Киевской Софии. В литов.-белорус. летописях строительство храма приписывается Борису Кгинвилу и датируется 20-ми XIII в., однако новейшее изучение его стилистич. и технич. особенностей опровергает эту датировку. Особенностью собора является наличие апсид, получивших различное истолкование в лит-ре. Их считали древнейшей частью храма, К. Шероцкий, а вслед за ним и Алексеев, усматривали в апсидах влияние западноевроп. ром. архитектуры. Однако архит.-археол. работы В. А. Булкина в Полоцке (1975—80) доказали позднее происхождение зап. апсид и одновременно выявили следы галереи и лестничной башни у сев.-зап. угла собора, небольшой храм-крещальню, притвор с вост. стороны,

42
пристройку к зданию в ширину фасада. Все эти постройки относятся к домонг. времени. Находка в 1977 древнерус. надписи на камне в основании Софии Полоцкой и ее палеогр. показания позволили уточнить дату основания полоцкого собора — сер. 50-х XI в. (Булкин, Т. В. Рождественская).

В XVII—XVIII вв. собор сильно перестраивался, что видно на сохранившихся рисунках Полоцка этого времени, неоднократно ремонтировался, а в 1750 был полностью перестроен униатским архиепископом Флорианом Гребницким. Детальное изучение собора проведено Булкиным в кон. 1970-х. Исчерпывающая информация о храме, подводящая итоги его многолетнего изучения, дана П. А. Раппопортом.

Лит.: Шероцкий К. Софийский собор в Полоцке // Дмитрию Власьевичу Айналову. Пг., 1915. С. 77—90; Алексеев Л. В. Полоцкая земля (Очерки истории Северной Белоруссии) в XI—XIII вв. М., 1966. С. 193—199; Булкин В. А., Рождественская Т. В. Надписи на камне из храма Софии в Полоцке // Памятники культуры. Новые открытия: 1981. Л., 1982. С. 7—12; Раппопорт П. А. Русская архитектура X—XIII вв.: Каталог памятников // Археология СССР. Свод археологических источников. Л., 1982. С. 93—94; Трусов О. А. Археологическое изучение Полоцкой Софии // Древности Белоруссии и Литвы. Минск, 1982. С. 165—172; Булкин В. А. Софийский собор в Полоцке (К вопросу о западных апсидах) // Древнерусское искусство. Художественная культура X — первой половины XIII в. М., 1988. С. 59—63.

М. В. Рождественская


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 15:43. Заголовок: Этническая культура ..


Этническая культура любого народа играет определённую роль в деле развития человечества, занимает особое место среди культур других народов. Осознание участия в прогрессе мировой культуры конкретным этносом происходит через знакомство с деятельностью лучших её представителей.
Выход белорусского народа в Европу совпал с эпохой Ренессанса и Реформации. Географическое положение ВКЛ способствовало сравнительно раннему проникновению новых идей в белорусскую культуру. Новые идеи передавались через представителей аристократической белорусской молодёжи, обучающейся в университетах Праги, Падуи, Кракова, а также с помощью купцов, привозивших из Европы произведения литературы и искусства, а заодно и новые общественные мысли.
Фигурой общеевропейского значения является Ф. Скорина.
Передовые идеи Статута ВКЛ 1566 года были положены в основу законодательных систем многих европейских стран.
Романский стиль и барокко получили распространение в белорусских землях. В свою очередь белорусы обогатили эти направления в развитии культуры ( "сарматский" стиль и др.)

Использовался сайт Бел.ГИПК.Бел. Возрождение и творчество Скорыны.


Вопрос 3: В каком историческом периоде белорусская культура и политика наиболее сильно влияла на развитие европейской цивилизации? С какими фактами и именами связаны эти процессы? Обоснуйте свое утверждение.

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо сначала определиться, что такое культура, политика, белорусские культура и политика, а также влияние одной культуры/политики на другие.
Посмотрим, что говорят по этому поводу энциклопедии и толковые словари.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА ВЛАДИМИРА ДАЛЯ:
КУЛЬТУРА ж. франц. обработка и уход, возделывание, возделка; || образование, умственое и нравственое; говорят даже культивировать, вм. обрабатывать, возделывать, образовать и пр. Культиватор. в земледелии, скоропашка, для передваивания пашни, с железными лапами, вместо сошника.
ПОЛИТИКА ж. греч. наука государственного управленья; || виды, намеренья и цели государя, немногим известные, и образ его действий при сем, нередко скрывающий первые. Политика - тухлое яйцо, Суворов. || Вообще уклончивый и самотный образ действий. Политик м. умный и ловкий (не всегда честный) государственный деятель; вообще скрытный и хитрый человек, умеющий наклонять дела в свою пользу, кстати молвить и вовремя смолчать. Политические дела, виды. Политический преступник, замышляющий против государя и государства. Политичный, то же, бол. в знач. хитрый, ловкий, тонкий, обходительный. Политическая экономия, государственное управленье, хозяйство, наука. Политикоэкономический факультет. Политикоэконом, ученый по этой отрасли наук.

СЛОВАРЬ РУССКИХ СИНОНИМОВ И СХОДНЫХ ПО СМЫСЛУ ВЫРАЖЕНИЙ. АВТОР Н. АБРАМОВ:
Влияние, действие, воздействие, давление, обаяние, возбуждение. Закон обратного действия не имеет. Под влиянием, под давлением чего - движимый, побуждаемый чем. Идти за кем-нибудь на буксире.

Несколько слов о содержании понятий "Белая Русь" и "белорусы". В эпоху Древнерусского государства все население восточнославянского региона носило общее название-"русские", а территория - "Русь". Впервые термин "Белая Русь" встречается с конца XIV в. в отношении к Полоцкой земле, позже он распространился на белорусское Подвинье и Поднепровье, а затем и на центральную и западную часть белорусских земель. Термины "Белая Русь" и "белорусы" на протяжении нескольких веков сосуществовали с названиями "Русь" и "русские" и довольно часто выступали как тождественные понятия. В частности, для Скорины содержание понятий "Русь" и "русский" имело не только общее, восточнославянское, но и особенное, западнорусское (белорусское) значение. Белорусские земли и сами белорусы в документах рассматриваемой эпохи нередко фигурировали также и под названиями "Литва" и "литовцы" или "литвины", поскольку помимо национально-этнического эти термины имели и государственно-территориальный смысл: так называли жителей Великого княжества Литовского независимо от их происхождения. В одном из документов середины XVI в., например, белорусы и украинцы Великого княжества Литовского назывались "народом христианским русским литовским", а русские-"народом русским московским" [Белорусский просветитель Франциск Скорина и начало книгопечатания в Белоруссии и Литве. -М., 1979.] . В начале XVII в. приехавший с Украины в Москву Лаврентий Зизаний был известен как "протопоп из Литвы" [Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. -М., 1973.] и т. д.
Великое княжество Литовское было не только многонациональным, но и разнорелигиозным государством. Основная масса населения-белорусы и украинцы являлись православными. Литовцы же, по крайней мере до 1386 г., были язычниками. После Кревской унии начинается католизация Литвы. Католицизм, которому покровительствует великокняжеская власть, проникает в белорусско-украинские земли и постепенно завоевывает там одну позицию за другой, с самого начала выступая в качестве средства укрепления власти феодалов над белорусскими, украинскими и литовскими крестьянами и горожанами, средства реализации социально-политических притязаний польских магнатов и экспансионистских замыслов Ватикана [Булыко А.Н. Западнославянская лексика в изданиях Франциска Скорины. // Белорусский просветитель Франциск Скорина и начало книгопечатания в Белоруссии и Литве. -М., 1979.] . С середины XVI в., в связи с реформационным движением, в Белоруссии и на Украине утверждается протестантизм в форме кальвинизма, частично лютеранства и антитринитаризма. Временно усиливается его влияние на белорусских, литовских и украинских феодалов, горожан, незначительное число крестьян [Владимиров П.В. Доктор Франциск Скорина: Его переводы, печатные издания и язык. -СПб., 1888.] . Однако в конце XVI-начале XVII в., напуганное усилившимся антифеодальным и национально-религиозным движением, радикализмом Реформации, большинство феодалов порывает с протестантизмом и переходит в католицизм. Здесь же следует отметить, что в силу сложившихся исторических обстоятельств некоторая часть белорусских и украинских горожан и крестьян также принадлежала к католическому вероисповеданию. Помимо существовавших в Белоруссии, Литве и на Украине православия, католицизма и протестантизма в конце XVI в. вводится униатство. И, наконец, живущие в пределах Великого княжества Литовского евреи и татары исповедовали соответственно иудаизм и ислам.
Шастин Сергей

Перевод Библии Франциска Скорины
http://sbible.boom.ru/qb037.htm

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 12:09. Заголовок: R1312 пишет: Яким А..


` Алесь Пратасевіч пишет:

 цитата:
Мужык-якім зашчытіл "діссертацію" основываясь на советскіх учебніках "історіі". Тянешь этіх москалей із азіятской ямы на свет, тянешь, а оні рогамі ізо-всех сіл в своё дерьмо упіраются! Не было ВКЛ і всё тут! Спасібо скажіте, беларусы, Петру I за то, что образовал вас, лохов. І от сохі оторвал! А то не было бы у вас ні пісьменності, ні законов, ні культуры. Ай-яй-яй! Спасібо, россіяне, драгоценные за то, что освободілі нас, лохов ліцьвінскіх, от загнівающей Европы і прісоеденілі к процветающей Азіі. Мы вам этой благодетелі во век не забудем. І не простім.

Так, что, "доцент" - отвалі! Тренеруй своі способності в шовінізме на россійскіх лохах Москвы і Ленінграда. А мы всю эту твою лабуду із советскіх "учебніков історіі" давно прошлі, зыбылі і выкінулі на помойку. МЫ СВОЁ ПРОШЛОЕ ЗНАЕМ. Оставь, мужык, свой шовінізм россійскім школьнікам. А то у вас в стране "маловато" фашістов (50 тысяч, что-лі?). Ферштейн, Ібрагім?



Я так понимаю, когда аргументов нет, загары начинают кидаться какашками?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 12:14. Заголовок: Яким пишет: Софийск..


Яким пишет:

 цитата:
Софийский собор был построен полоцкими князьями в 11 веке как православный храм, принявших греческую религию.
Но даже когда в XIII когда Полоцк перешел в руки предприимчивых литовских князей (часть из них женилось на славянках-княжнах, а часть потом принимали католичество), православное население полочан тем не менее не испытывало особых притеснений.
Даже Витовт, лишив самостоятельности Полоцк, тема не менее выдал грамоту – «…Мы (господарь), старины не нарушаем, а новизны не вводим(!)
И только при Ягелло, начиная с 1413 г., и позже (после Люблинской унии 1569г.), началась активная «полонизация литовско-русского края». При Ягелло, для справки, православным запрещалось занимать государственнные должности. И все равно, население Полоцка упорно противостояло экспансии.
Стефан Баторий, отняв у Ивана Грозного Полоцк в 1579 году, к удивлению своему не нашел ни в городе ни во всем Полоцком воеводстве ни одного латинского костела! (А ведь из грамоты Казимира Ягейлловича от 1441г. - Полоцк читался уже главным литовским городом).
И, вот несмотря на протест полочан, он «для распространения св. римской веры в сем крае» учредил коллегиум иезуитов, на содержание которого отдал почти все полоцкие православные монастыри!
После брестской унии иезуиты, унитатское духовенство и базилиане – эти регенты «православных полочан, не желавших стать униатами, сажали в тюрьмы, заключали в оковы, изгоняли из города»
(М.Коялович «Чтения по истории Западной России» стр.220-221).
А нам тут про «конвертирование» православия!
Уж если, что и было, начиная с 13 века, на землях кривичей, дреговичей и радимичей, крестившихся по греческому обряду в составе Древне-русского киевского государства, так это «разконвертирование» православия!!!ОСОБЫМ ФАНАТИЗМОМ В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ ПРОСЛАВИЛСЯ ПОЛОЦКИЙ УНИАТСКИЙ АРХ. ИОСАФАТ КУНЦЕВИЧ.
Вот строки из прошения православных жителей Западно-русского края к Польскому сейму от 1623г. – «…Этот отступник – владыка Полоцкий, чтобы досадить тамошним мещанам, приказал вырыть недавно похороненные подле церкви тела и бросить их на съедение собак, как какую-нибудь падаль…»
После чего даже Лев Сапега (католик) нашел вынужденным обратиться со словами увещевания к неистовавшему Кунцевичу.
При коронации Владислава IV в 1632 г. православным удалось было выхлопотать себе некоторые льготы. На сейме были изданы т.н. «Статьи для успокоения русского народа». Легально восстановилась православная иерархия с митрополитом с известным митрополитом Петром Могилой. Полоцк был отнесен к Мстиславской епархии, но на деле статьи не соблюдались…
Но после Андрусовского перемирия 1667г. положение православных в Полоцке стало еще печальнее. Раньше они еще имели возможность следуя заветам славного полочанина Георгия Скорины вести борьбу с натиском иезуитов и униатов на почве культурной – посредством школы и книги, но оплот православия Богоявленский монастырь подвергся гонению.
Через год король Казимир издал указ - «Схизма дерзнула оставаться в нашем городе Полоцке и заражать собою Полоцкую епархию!»
Вот какая интересная история «конвертации» православия наблюдается в исторической перспективе. Вот какими были исторические реалии того времени, вот в какой атмосфере духовного и военного противостояния, другой король – русский император Петр Первый зашел в Софийский собор, занимаемый тогда базилианами.
Петр приказал снять образ. Служители оказали такое яростное сопротивление, что даже ранили некоторых слуг царя. Свита до того озлобилась, что некоторых из сопротивлявшихся убили, а виновников этого печального инцидента повесили».
Да, господин Пратасевич, так это было или примерно так. Петр Первый самолично рубил головы взбунтовавшимся стрельцам, выдирал с корнем бороды своим боярам, на «костях» русских построил город в котором так любят выступать «Песняры» и где живет так «обласканный» злословием вашим «dod». Подчинил церковь государству, но как православный царь за православие и стоял!
И перечить ему, как мы видим, было неповадно ни шведскому королю Карлу, ни униатским монахам - на то он и император!
Про всякие там ордена иезуитов, бернардинов, доминиканцев, францисканцев, базилиан, и других миссионеров как раз и продолжавших «конвертировать» белорусов в свою религию во времена уже Екатерины можно было бы и продолжить, да смысла то ведь нет.
Только вот оскорбления россиян и «лапша» сдобренная желчью, упорно развешиваемая на уши формучан, абсолютно бесперспективна.
У славянских народов есть историческая память и общие корни, а вот какого вы роду племени?





Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 84 месте в рейтинге
Текстовая версия