Это два разных звука, записываемых одним и тем же значком, называемым нотой, но во втором случае - с добавлением ещё одного значка - так называемого "знака алтерации". Звуков в хроматическом звукоряде 12. Обозначаются они семью значками - нотами, плюс дополнительными знаками альтерации. Хотя эти семь значков (нот) повторяются и в других октавах и пишутся уже в других позициях, но названий у них всё равно семь.
Если рассуждать по Вашей логике, то сюда ещё надо приплести все дубль-диезы, дубль-бемоли и бекары.
Многие не понимают, зачем вообще придумали эти дубли. Но это необходимо с точки зрения теории музыки и соблюдения функций ступеней. Например, в тональности "соль-диез минор" седьмая повышенная ступень (восходящий вводный звук) будет "фа-дубль диез", а не "соль-бекар", поскольку "соль бекар" - это первая пониженная (пониженная тоника). По теории седьмая повышенная стремится в первую (которую можно для простоты рассматривать как восьмую), то есть, происходит так называемое "разрешение" (тяготение одного звука к другому с последующим переходом в него). А первая пониженная стремится в первую чистую (например, вступление к песне "Вероника", где идёт хроматическое движение одного из голосов вниз от первой ступени).
То же самое относится, например, к тональности "до-диез минор", где седьмая повышенная - это "си-диез", а никакая не "до", хотя высота звука одна и та же.
Всё дело в терминологии. Поэтому нот (названий) - семь, звуков в хроматическом звукоряде - 12, а звуков всего - это сколько слышит человеческое ухо (у разных людей разный диапазон слышимых частот, но в основном эти различия невелики, в среднем от 16 до 20000 герц).
Таким образом, сама по себе фраза "всего семь нот" изначально некорректна применительно к данному контексту, да ещё без упоминания многообразия длительностей. И преподносится эта фраза в основном в шутливом тоне, чтобы оправдать похожесть разных мелодий, а многие некомпетентные люди принимают эти слова за чистую монету: "ух ты, всего семь нот!". А именно сочетания высот и длительностей звуков даёт то бесконечное многообразие в музыке (речь сейчас идёт о мелодиях без гармоний, которые ещё более разнообразят музыкальный материал). Следует говорить про 12 звуков звукоряда и про множество длительностей, но не про ноты в отрыве от всего остального.
Итак, С# - это не нота, а обозначение звука, записываемое сочетанием ноты и знака альтерации.
Ликбез для тех, кому интересно: Первая ступень - тоника, вторая ступень - нисходящий вводный звук, третья ступень - медианта, четвёртая ступень - субдоминанта, пятая ступень - доминанта, шестая ступень - субмедианта, седьмая ступень - восходящий вводный звук. Септаккорд второй ступени - двойная доминанта. Септаккорд тоники - доминанта к субдоминанте.
Если в конце музыкального предложения идёт последовательность аккордов "тоническое трезвучие > доминантсептаккорд > тоническое трезвучие", то на первом тоническом трезвучии берётся бас от доминанты и называется такой аккорд "кадансовым". Так будет грамотно. Проще говоря, если взять блатные аккорды на гитаре, то в конце музыкального предложения прозвучат: "ля минор" с басом "ми" > "ми септаккорд" > "ля минор".
Смена аккордов при одном и том же постоянном басе называется "органный пункт" (в "Гусляре" - на словах "Памiж пустак балот беларускай зямлi на узбярэжжы ракi шумнацечнай" и т.д.). Используется для создания временного эмоционального напряжения.
"Песняры", в отличие от большинства совковых ВИА, этими двумя приёмами пользовались. То есть, не самые последние лохи.
Интересно всё это, блин... Можно до бесконечности трепаться.
С физической точки зрения - это звук. С точки зрения теории музыки - эти звуки не имеют обозначений и извлекаются в качестве интерпретации тем или иным музыкантом, в зависимости от его представлений о необходимости такого применения. И не обязательно на безладовых гитарах. Ещё есть "подтяжки" на ладах или губами на духовых инструментах. Но в теории музыки не существует понятия "четверть тона". Обозначаться такие звуки могут вспомогательными средствами, вплоть до написания словами под или над нотой, что, мол, "надо малость завысить".
Ясна. А вось на дат.кам Гукарыжысёр з кім-та фарфіскамі мераецца. Ну дык у адной Фарфіскі кружэлка ёсьць, з дапамогай якой можна і чвэрць тона і восьмую (ціск на першым складзе) тона і.г.д. узяць. Як, напрыклад, гэты самы, ну як яго... Jon Carin у Сабаках. Ну, дык ён, можа, хвіліну ці дзьве тымі гукамі, якім няма назвы (чвэрці ды восьмыя) ху...ыць.
А теперь, мужики, позвольте мне высказать крамольную с точки зрения музыковедения мысль. Звуков сколько угодно, а нот – 12. Почему? А почему тов. Иоганн Себастьяныч Бах написал свой клёво темперированный клавир? 24 прелюдии и фуги, 12 мажорных и 12 минорных? И когда с этим согласишься, то эти бедные 5 чёрных дружно вольются в нашу дружную белую 7-нотную систему. И всё станет ясно и понятно, как ясный день. Но я ни на что не претендую своим предложением. Каждый волен оставаться при своём мнении. Good luck! Привет от безладового Борки!
Авторитетом давишь? Тогда надо определиться с терминологией, а то всё так запутано. А что есть ноты? "Хорошо темперированный клавир" - это понятно (кстати, он в двух томах, поэтому там 48 прелюдий и фуг - Себастьяныч не успокоился после одного прохода по всем тональностям). И так ясно, что тональностей 24. Боря, нот было бы 12, если бы каждая имела своё название. А так 12 - это звуков в звукоряде, что, собственно, я и пытался объяснить. А 5 чёрных - конечно же вольются. Только не в дружную семью нот, а в дружную семью звукоряда. А вот названий у них отдельных так и нет. До-диез - она всё равно называется "до", только с добавкой "диез". Даже больше скажу. В дружную семью, например, ми-бемоль минорного звукоряда вливаться уже придётся большинству белых клавиш. Но ступеней всегда остаётся семь, и у каждой своё название (не берём сейчас китайскую и блюзовую пентатонику). Они (ступени) могут быть повышенными, пониженными, но, например, седьмая повышенная ступень (в миноре, естественно - ты-то, Боря, знаешь, что в мажорном звукоряде седьмой повышенной не бывает) - она так и останется седьмой и никогда не станет двенадцатой, и будет она обзываться какой-то конкретной нотой, одной из семи, только с добавкой "диез". Так придумали теоретики. Кстати, придумали удобно.
Вот ты, Гладков, на мой взгляд, несвободный человек. Не анархіст. Всегда везде былі, есть і будут каноны, благодаря которым человечество вынуждено топтаться на месте - прямые углы, колоны і балкі, 7 нот, соціалізм, "общая" собственность на средства проізводства... А почему ты думаешь, что нікто, кроме Боркі Безладового не знает, "что в мажорном звукоряде седьмой повышенной не бывает". Не бывает сегодня. То же самое "эксперты" говорілі і в архітектуре всего-лішь 20 лет тому назад. А потом прішлі Заха Хадід, Айзенман, Лібескінд, Кулхаас, Гері і Куп-Хіммелблаў і прісвоілі четвертьтонам названія. Получілісь ноты, которых до ніх "не существовало". Получілся новый звукоряд, которым і наслаждаются все кому не лень по эту сторону Буга. Потому нет в современной Россіі (да во всех бывшіх соцстранах) Архітектуры-Скульптуры-Музыкі-Театра-Літературы і всего прочего, что все "архітекторы" пріліплі жопой к 7 нотам.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет