[Гостевая книга] [Официальный сайт ВИА "Песняры"] [Правила форума]
АвторСообщение
Не дремлющая во тьме




Пост N: 1603
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 16:37. Заголовок: Музыкальные "секреты" или ...


музыкальный ликбез

Порой восстанет брат на брата, безжалостно, неистово, и все, что первый крикнет правда, и что второй ответит правда, правда, да не истина!
Есть правда гордая, есть правда скромная, Такая разная всегда она.
Бывает сладкая, бывает горькая, и только истина всегда одна. (с) Л.Дербенев, к/ф «Не покидай»
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 68
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.06 03:13. Заголовок: Re:


Алесь Пратасевіч пишет:

 цитата:
Гладков, сколько нот в жизни?


7

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 88
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.06 05:23. Заголовок: Re:


Олег, выходит C и C# - одна и та же нота?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 69
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.06 19:17. Заголовок: Re:


Marcepan пишет:

 цитата:
Олег, выходит C и C# - одна и та же нота?


Это два разных звука, записываемых одним и тем же значком, называемым нотой, но во втором случае - с добавлением ещё одного значка - так называемого "знака алтерации".
Звуков в хроматическом звукоряде 12. Обозначаются они семью значками - нотами, плюс дополнительными знаками альтерации. Хотя эти семь значков (нот) повторяются и в других октавах и пишутся уже в других позициях, но названий у них всё равно семь.

Если рассуждать по Вашей логике, то сюда ещё надо приплести все дубль-диезы, дубль-бемоли и бекары.

Многие не понимают, зачем вообще придумали эти дубли. Но это необходимо с точки зрения теории музыки и соблюдения функций ступеней. Например, в тональности "соль-диез минор" седьмая повышенная ступень (восходящий вводный звук) будет "фа-дубль диез", а не "соль-бекар", поскольку "соль бекар" - это первая пониженная (пониженная тоника). По теории седьмая повышенная стремится в первую (которую можно для простоты рассматривать как восьмую), то есть, происходит так называемое "разрешение" (тяготение одного звука к другому с последующим переходом в него). А первая пониженная стремится в первую чистую (например, вступление к песне "Вероника", где идёт хроматическое движение одного из голосов вниз от первой ступени).

То же самое относится, например, к тональности "до-диез минор", где седьмая повышенная - это "си-диез", а никакая не "до", хотя высота звука одна и та же.

Всё дело в терминологии. Поэтому нот (названий) - семь, звуков в хроматическом звукоряде - 12, а звуков всего - это сколько слышит человеческое ухо (у разных людей разный диапазон слышимых частот, но в основном эти различия невелики, в среднем от 16 до 20000 герц).

Таким образом, сама по себе фраза "всего семь нот" изначально некорректна применительно к данному контексту, да ещё без упоминания многообразия длительностей. И преподносится эта фраза в основном в шутливом тоне, чтобы оправдать похожесть разных мелодий, а многие некомпетентные люди принимают эти слова за чистую монету: "ух ты, всего семь нот!". А именно сочетания высот и длительностей звуков даёт то бесконечное многообразие в музыке (речь сейчас идёт о мелодиях без гармоний, которые ещё более разнообразят музыкальный материал). Следует говорить про 12 звуков звукоряда и про множество длительностей, но не про ноты в отрыве от всего остального.

Итак, С# - это не нота, а обозначение звука, записываемое сочетанием ноты и знака альтерации.

Ликбез для тех, кому интересно:
Первая ступень - тоника, вторая ступень - нисходящий вводный звук, третья ступень - медианта, четвёртая ступень - субдоминанта, пятая ступень - доминанта, шестая ступень - субмедианта, седьмая ступень - восходящий вводный звук.
Септаккорд второй ступени - двойная доминанта.
Септаккорд тоники - доминанта к субдоминанте.

Если в конце музыкального предложения идёт последовательность аккордов "тоническое трезвучие > доминантсептаккорд > тоническое трезвучие", то на первом тоническом трезвучии берётся бас от доминанты и называется такой аккорд "кадансовым". Так будет грамотно. Проще говоря, если взять блатные аккорды на гитаре, то в конце музыкального предложения прозвучат: "ля минор" с басом "ми" > "ми септаккорд" > "ля минор".

Смена аккордов при одном и том же постоянном басе называется "органный пункт" (в "Гусляре" - на словах "Памiж пустак балот беларускай зямлi на узбярэжжы ракi шумнацечнай" и т.д.). Используется для создания временного эмоционального напряжения.

"Песняры", в отличие от большинства совковых ВИА, этими двумя приёмами пользовались. То есть, не самые последние лохи.

Интересно всё это, блин... Можно до бесконечности трепаться.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 342
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 00:15. Заголовок: Re:


Ясна. А навошта Бернштэйну была патрэбна бязладавая гітара? А чвэрць тону гэта не гук?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 01:29. Заголовок: Re:


Алесь Пратасевіч пишет:

 цитата:
А чвэрць тону гэта не гук?


С физической точки зрения - это звук. С точки зрения теории музыки - эти звуки не имеют обозначений и извлекаются в качестве интерпретации тем или иным музыкантом, в зависимости от его представлений о необходимости такого применения. И не обязательно на безладовых гитарах. Ещё есть "подтяжки" на ладах или губами на духовых инструментах. Но в теории музыки не существует понятия "четверть тона". Обозначаться такие звуки могут вспомогательными средствами, вплоть до написания словами под или над нотой, что, мол, "надо малость завысить".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 343
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 01:42. Заголовок: Re:


Ясна. А вось на дат.кам Гукарыжысёр з кім-та фарфіскамі мераецца. Ну дык у адной Фарфіскі кружэлка ёсьць, з дапамогай якой можна і чвэрць тона і восьмую (ціск на першым складзе) тона і.г.д. узяць. Як, напрыклад, гэты самы, ну як яго... Jon Carin у Сабаках. Ну, дык ён, можа, хвіліну ці дзьве тымі гукамі, якім няма назвы (чвэрці ды восьмыя) ху...ыць.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 51
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 03:50. Заголовок: Re:


А теперь, мужики, позвольте мне высказать крамольную с точки зрения музыковедения мысль.
Звуков сколько угодно, а нот – 12.
Почему? А почему тов. Иоганн Себастьяныч Бах написал свой клёво темперированный клавир? 24 прелюдии и фуги, 12 мажорных и 12 минорных?
И когда с этим согласишься, то эти бедные 5 чёрных дружно вольются в нашу дружную белую 7-нотную систему. И всё станет ясно и понятно, как ясный день.
Но я ни на что не претендую своим предложением. Каждый волен оставаться при своём мнении. Good luck!
Привет от безладового Борки!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 71
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 06:07. Заголовок: Re:


Авторитетом давишь? Тогда надо определиться с терминологией, а то всё так запутано. А что есть ноты?
"Хорошо темперированный клавир" - это понятно (кстати, он в двух томах, поэтому там 48 прелюдий и фуг - Себастьяныч не успокоился после одного прохода по всем тональностям). И так ясно, что тональностей 24.
Боря, нот было бы 12, если бы каждая имела своё название. А так 12 - это звуков в звукоряде, что, собственно, я и пытался объяснить.
А 5 чёрных - конечно же вольются. Только не в дружную семью нот, а в дружную семью звукоряда. А вот названий у них отдельных так и нет. До-диез - она всё равно называется "до", только с добавкой "диез". Даже больше скажу. В дружную семью, например, ми-бемоль минорного звукоряда вливаться уже придётся большинству белых клавиш. Но ступеней всегда остаётся семь, и у каждой своё название (не берём сейчас китайскую и блюзовую пентатонику). Они (ступени) могут быть повышенными, пониженными, но, например, седьмая повышенная ступень (в миноре, естественно - ты-то, Боря, знаешь, что в мажорном звукоряде седьмой повышенной не бывает) - она так и останется седьмой и никогда не станет двенадцатой, и будет она обзываться какой-то конкретной нотой, одной из семи, только с добавкой "диез". Так придумали теоретики. Кстати, придумали удобно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 344
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 07:07. Заголовок: Re:


Вот ты, Гладков, на мой взгляд, несвободный человек. Не анархіст. Всегда везде былі, есть і будут каноны, благодаря которым человечество вынуждено топтаться на месте - прямые углы, колоны і балкі, 7 нот, соціалізм, "общая" собственность на средства проізводства... А почему ты думаешь, что нікто, кроме Боркі Безладового не знает, "что в мажорном звукоряде седьмой повышенной не бывает". Не бывает сегодня. То же самое "эксперты" говорілі і в архітектуре всего-лішь 20 лет тому назад. А потом прішлі Заха Хадід, Айзенман, Лібескінд, Кулхаас, Гері і Куп-Хіммелблаў і прісвоілі четвертьтонам названія. Получілісь ноты, которых до ніх "не существовало". Получілся новый звукоряд, которым і наслаждаются все кому не лень по эту сторону Буга. Потому нет в современной Россіі (да во всех бывшіх соцстранах) Архітектуры-Скульптуры-Музыкі-Театра-Літературы і всего прочего, что все "архітекторы" пріліплі жопой к 7 нотам.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 89
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 07:31. Заголовок: Re:


Вот уже становится понятнее, зачем одному музыканту столько клавиш.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 84 месте в рейтинге
Текстовая версия