А что, мне понравился. Жаль, конечно, что мало новых песен, но в целом впечатления благоприятные. Новые песни неплохие. И "Русалки" (только непонятно, зачем делать даблтреки, когда на сцене столько вокалистов), и "Бярозка" в новой аранжировке (с инструментами) и ещё одна (к сожалению, название не объявили). Чуть позже "расшифрую" диктофонные записи и выложу трек-лист.
Итак, обещанный трек-лист с комментариями. 1-е отделение 01 - Интро ("Русалкі") 02 - Рушнікі 03 - Мырыся (М. Долотов) 04 - Калядачкі (С. Медведев) 05 - Александрына (Л. Барткевіч) 06 - Хлопец пашаньку пахае 07 - Новая песня (муз. О. Устіновіча, аранжіровка С. Осіпова да Я. Женчака, сол. Я. Женчак) 08 - Конік патлатый (Я. Женчак) 09 - Алеся (Л. Барткевіч) 10 - Ідзём-пайдзём вдоль вуліцы 11 - Снег (М. Долотов) (Л.Б.: "Эту песню написал один из основателей ансамбля - Юрий Денисов". Насколько я знаю, и то, и другое неправда) 12 - Скрыпяць мае... сапагі (так объявил Борткевич) (С. Медведев) 13 - Наши любимые (С. Медведев) 14 - Ой стаіць бяроза... (Я. Женчак) (новая инструментальная аранжировка)
2-е отделение ("Золотые хиты") 15 - Беловежская пуща (М. Долотов) (Л.Б.: "Один из первых и лучших исполнителей этой песни") 16 - Касиў Ясь канюшыну 17 - Вераніка (Л. Барткевіч) 18 - Скажі мне, Ганулька (Я. Женчак) 19 - Мой родный кут (Л. Барткевіч) 20 - Ой рана на Івана (Л.Б.: "Одна из лучших аранжировок Владимира Мулявина". Хотя это была редакция Олега Молчана) 21 - Старый конь (Я. Женчак) Л.Б.: "Несколько месяцев назад прошёл юбилей великого русского поэта Николая Рубцова. Мы вспомнили песню одного из основателей "Песняров" Владимира Николаева. Она называется "Старый конь" на стихи Николая Рубцова". На одном из дисков "Золотой коллекции" Л. Борткевича значится К.В. Николаев. Так всё-таки, кто же автор музыки этой песни? 22 - На Волге широкой (не помню, как правильно называется эта песня 50-х) (Л. Борткевич) 23 - За полчаса до весны (С. Медведев) 24 - Берёзовый сок (Л. Борткевич) (почему-то вступление показалось похожим на вступление к песне "Московские окна") Л.Б.: "Уважаемая, могучая Россия, не забудьте, что у вас есть маленький-маленький друг - Белоруссия" 25 - Вологда (Я. Женчак) 26 - Белоруссия (Л. Борткевич)
Хочу ещё заметить, что во время первого отделения велась профессиональная (судя по видеокамерам) видеосъёмка. Кроме того я видел в зале любительскую видеокамеру. Девушка снимала на неё весь концерт, причём она стояла на штативе (камера, не девушка :)), и никто, похоже, против этого не возражал.
07 - Новая песня (муз. О. Устіновіча, аранжіровка С. Осіпова да Я. Женчака, сол. Я. Женчак)
Уточнил у Олега Устиновича, песня называется "Дайнова" (музыка и аранжировка С. Осипова и Я. Женчака - текст О. Устиновича). Если я правильно понял, текст связан с историей Беларуси 13 века (и более поздней).
Олег Верещагин пишет:
цитата:
11 - Снег (М. Долотов) (Л.Б.: "Эту песню написал один из основателей ансамбля - Юрий Денисов". Насколько я знаю, и то, и другое неправда)
Да, и не написал, и не основатель. Но лично меня появление этой песни в репертуаре группы радует. Тем более, что хорошей записи в исполнении Денисова, похоже, не сохранилось.
Олег Верещагин пишет:
цитата:
15 - Беловежская пуща (М. Долотов) (Л.Б.: "Один из первых и лучших исполнителей этой песни")
Понятно же, что насчёт одного из первых это была шутка.
Олег Верещагин пишет:
цитата:
20 - Ой рана на Івана (Л.Б.: "Одна из лучших аранжировок Владимира Мулявина". Хотя это была редакция Олега Молчана)
А вот здесь не соглашусь. Именно мулявинская, несколько утяжелённая, версия. На мой взгляд, одна из лучших вещей у ПБ - потрясающая энергетика, особенно в концертном варианте. Послушайте для сравнения молчановский вариант на "Славянском базаре - 94", разница слышна невооружённым ухом (я не о том, что лучше или хуже, а именно о разнице в аранжировках).
Олег Верещагин пишет:
цитата:
22 - На Волге широкой (не помню, как правильно называется эта песня 50-х)
Она называется "Сормовская лирическая". Мнение большинства посетителей форума прекрасно выражено фразой: "Сормовская"... ети её" (c). Но песня нравится Л. Борткевичу (имеет ведь право) и хорошо принимается значительной частью публики. Давайте только, бога ради, не будем обсуждать песню в этой теме, столько уже всего понаписали о ней в других.
Для меня самое главное в этом концерте - появление очень достойного оригинального материала. Могут, могут создавать интереснейшую музыку. Буду с нетерпением ждать продолжения на следующем московском концерте (который, как было объявлено, состоится 6-го января в ЦДХ).
Так обидно, на песне "За полчаса до весны" у Сергея Медведева оборвалась струна. А там как раз его соло! Ну, конечно, он выкрутился, но так и доиграл до самого конца. Прекрасный был концерт, премьера хорошей, новой и своей песни! Это же здорово, группа (и особенно Ян Женчак) показала свои собственные возможности по созданию независимого репертуара. Наконец-то со сцены прозвучала фамилия Сергея Осипова, как автора музыки и аранжировки, а ведь он - один из атлантов, руками которых создаются все композиции. И звук был достойный - на сцене стояли невиданные доселе белые колонки. А профессиональные камеры, я заметила, снимали даже не все первое отделение, только отдельные песни, да и то не полностью.
Я раздумывала, вообще-то, идти ли на концерт (думала, может, дать себе посильнее соскучиться). Все-таки пошла. И очень рада, особенно - новым песням. Для меня Ян Женчак, Сергей Осипов и Олег Устинович – Герои вчерашнего дня (в прямом, календарном смысле). Ну, может, еще С. Медведева можно к ним прибавить (за то, что много улыбался и двигался – так непривычно!). Насчет песни «Дайнова» (merci Eugene за сведения о ней) – поняла-расслышала толком только несколько слов. Уважаемые «песняры» и лица, к ним приближенные, не затруднит ли Вас привести текст вышеназванной композиции? Интересно же! Песня такая необычная, волшебная какая-то (sorry за лексику, ничего другого не пришло в голову). Так хочется услышать ее на диске или в другом зале! Уважаемый Олег Верещагин, я несколько удивлена, что концерт Вам понравился. Почти с ужасом смотрела на Вас в зале – только пару раз заметила аплодисменты! Уже рисовала в уме страшные отзывы на форуме/форумах. У Вас, наверное, руки были заняты диктофоном? В этом случае вопрос снимается. Для Марии – Вы прямо-таки забаррикадировались в звукорежиссерской каморке! А я собиралась к Вам подойти...
Уважаемый Олег Верещагин, я несколько удивлена, что концерт Вам понравился.
А почему Вы удивлены? Я и о прошлогоднем концерте вроде отзывался вполне положительно. Ещё раз повторюсь. Чтобы посмотреть, как это было в 70-х, этот концерт - самое оно. Я по понятным причинам в 70-х попасть на концерт не мог. Мне даже сравнить не с чем. А вот если "Песняры" сделают программу с новыми песнями, подобными тем, что прозвучали на этом, я обязательно посмотрю такой концерт, да ещё друзей своих приведу. К сожадению, сейчас новых песен очень не хватает.
LeTa пишет:
цитата:
У Вас, наверное, руки были заняты диктофоном?
Так оно и было :)
LeTa пишет:
цитата:
Для Марии – Вы прямо-таки забаррикадировались в звукорежиссерской каморке! А я собиралась к Вам подойти...
Мария, что ж Вы так? Я думал, Вас нет на концерте. Я же Вам шоколадку обещал, помните? ;)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет